Новый сезон в воронежском театре оперы и балета начнётся с индийских страстей
В следующем сезоне в театре поставят два очень созвучных произведения – оперетту «Баядера» и балет «Баядерка»
Окончание сезона воронежский театр оперы и балета отметит премьерой оперы Моцарта «Свадьба Фигаро» в постановке художественного руководителя Камерного театра Михаила Бычкова. Об этом мы уже рассказывали. А следующий сезон, который стартует в конце сентября или начале октября, начнётся с «Баядерки» — балета на музыку Людвига Минкуса.
В основе сюжета романтичная история о трагической любви древнеиндийского воина и баядерки, храмовой танцовщицы. Впервые этот балет поставил великий хореограф Мариус Петипа ещё в 1877 году для Санкт-Петербургского Большого театра. В воронежском театре балетмейстером-постановщиком «Баядерки» выступит Юлиана Малхасянц, которая успешно поставила более двух десятков опер и балетов, а раньше была одной из ведущих характерных солисток в Большом театре.
А следом за «Баядеркой» наш театр подарит зрителям «Баядеру» — премьеру оперетты Имре Кальмана. Там тоже про любовь, про Восток и про танцовщицу. Восточный принц Раджами, живущий в Париже в качестве дипломата, влюблен в баядеру. Правда, здесь речь идет не о настоящей индийской танцовщице, а о парижанке Одетте, танцует она не в храме во время религиозных церемоний, а в варьете…
Художественный руководитель театра оперы и балета Александр Литягин говорит, он сознательно сделал такой забавный ход: чтобы в одном сезоне вышло два спектакля с почти одинаковыми названиями. Интересно же разобраться, как два разных композитора подходят к одной и той же теме.
Ещё одну премьеру оперный готовит для детей. Она тоже будет необычной – детская опера Мориса Равеля «Дитя и волшебство». Вряд ли многие из вас слышали это произведение французского «импрессиониста от музыки», зато его знаменитое «Болеро» знакомо всем.
О своей одноактной опере «Дитя и волшебство» 1925 года автор с юмором говорил: «Это хорошо приготовленный стилистический коктейль из всех эпох: от Баха до… Равеля!». Сюжет оперы чем-то напоминает «Мойдодыра» — когда животные и предметы «перевоспитывают» непослушного ребёнка. В спектакле участвуют ожившие стенные часы и кресло, чайник и кушетка.
Читать все комментарии