В Воронеж привезли один из самых популярных российских балетов по роману Толстого
Все три спектакля «Анна Каренина» балетмейстера Бориса Эйфмана прошли в нашем городе с аншлагом
Премьера балета «Анна Каренина» по роману Льва Толстого на музыку Петра Чайковского в Санкт-Петербургском театре балета под руководством Бориса Эйфмана состоялась в 2005 году. С тех пор труппа представила этот спектакль на суд взыскательных зрителей в десятках стран мира, на самых известных и престижных площадках. 7 и 8 апреля насладиться невероятно эффектным, энергичным и ярким зрелищем смогли воронежцы. Отметим, что сначала планировалось дать два спектакля, однако спрос на билеты казался настолько высоким, что организаторы смогли добавить третье выступление труппы.
Несмотря на весьма недемократичную стоимость билетов, зал был заполнен до отказа на всех трёх показах. Всё-таки балет такого уровня на воронежской сцене — большое событие для любителей этого вида искусства. «Анну Каренину» в Воронеж привезли в рамках развития сотрудничества между Воронежской областью и Санкт-Петербургом. Это специальный проект дирекции Платоновской фестиваля. (Подробнее о программе фестиваля, который пройдёт в этом году со 2 июня по 2 июля — читайте здесь.)
«Анна Каренина» считается одной и лучших постановок Бориса Эйфмана, которого критики называют «современным Петипа». Сюжет романа сжат до треугольника Каренин — Анна — Вронский. Вряд ли найдётся человек, который книгу Толстого не читал или хотя бы не смотрел одну из многочисленных экранизаций, но даже если таковой имеется, фабулу конфликта знают все. Это очень понятный балет, поэтому под впечатлением остались даже самые неопытные зрители. Пластический рисунок танца каждого героя даёт четкую картину его душевных переживаний — то, насколько несчастна Анна в браке, муки ревности обманутого Каренина, страсть Вронского, отношение общества к происходящему. Невероятно сильные моменты постановки — это пролог, где перед зрителем на сцене маленький сын Анны играет с игрушечным паровозом, и завершающая спектакль сцена, где появляется тот самый поезд. Кстати, в случае театральной постановки по роману, зрителя всегда особенно занимает вопрос — как создатели спектакля решат вопрос с его кульминацией. И надо сказать, Эйфман оправдал самые смелые надежды — поезд на сцене был, громогласный, страшный, надвигающийся неотвратимо, и падающая в пропасть небытия женщина заставила зал нервно выдохнуть.
После окончания спектакля, актёров Елизавету Хохлову (Анна), Дмитрия Фишера (Каренин) и Игоря Субботина (Вронский) зрители долго не отпускали, на аплодисменты воронежцы никогда не скупятся.
Читать все комментарии