Возвращение к истокам. Выставка художников из разных городов открылась в Воронеже

Творцы из арт-группы «Двенадцать» представили свои работы в Доме архитектора

15.07.2024 20:15
0 5071

Выставка «Исток» (0+) открылась 9 июля в Воронежском Доме архитектора. 10 художников из разных городов, входящие в арт-группу «Двенадцать», представили свои живописные произведения в современных стилях и жанрах.

Татьяна Саяпина и её работа «Женское начало» (слева)

На выставке была представлена работа «Женское начало» Татьяны Саяпиной. На холсте переданы пышные формы и изгибы женских тел, а также сексуальная сила и жизненная энергия, исходящие от них.

— Для меня «исток» — это первые творения человека, наделенные каким-то смыслом. Поэтому в своей работе я изобразила «Палеолитические Венеры» — женский идеал в представлении людей того времени. Это статуэтки, вырезанные из кости, камня или глины. На картине изображены Венеры, найденные, в том числе, на стоянках древнего человека в селе Костенки Воронежской области. Мне хотелось, чтобы зритель ощутил связь с нашими предками, — объяснила Татьяна.

Власта Гарбузова и инсталляция «Исток»

Скульптура «Та, что под маской» и инсталляция «Исток» Власты Гарбузовой отражают женскую дикую сущность. Зеркала представляют возможность осознания своей истинной природы. В центре находится маска волка, которая подчёркивает, что в каждой женщине есть дикая и свободная энергия, которая просится наружу.

— Лейтмотивом моего творчества является дикость, проживание этого внутри себя. В основном это про женщин, так как я могу говорить только о женском взгляде, — рассказала автор.

Эльвира Просветова и картина «Личность»

Картина «Личность» Эльвиры Просветовой привлекает внимание своим контрастом чёрно-белых цветов на ярком нереалистичном фоне. Автор пояснила, что своим полотном хотела выразить мысль о том, что там, где начинается поиск себя, там и начинаешься ты.

— В процессе жизни мы находим верные смыслы, сомневаемся, разочаровываемся, но всем этим мы создаём поэтапно себя. Формируем свой опыт, который в итоге уходит на задний план, становится не таким реальным и меркнет. Как только задумываешься о своем собственном мире, начинаешь тут же его обретать, — поделилась художница.

Екатерина Косяк и её диптих «Отпускать»

Диптих и одновременно две самостоятельные картины в виде прялки Екатерины Косяк отличаются своей колоритностью и народностью. «Отпускать» — метафора борьбы свободы и ограничений, прошлого и будущего.

— Когда вы хотите выйти во что-то новое, вам обязательно надо отпустить всё, что вас тянет назад. Связанные руки, символ ограничения, противопоставлены свободному полёту журавля. Косы на руках — отголоски моего детства, когда в одно время они являлись моей гордостью, но в другое мне их туго заплетали и не разрешали распускать.

«Прорастать» — говорит о том, что свобода рождается из внутреннего потенциала, из желания расти и развиваться. При создании картины не использовался клей, чтобы сохранить природность и отразить смысл. У каждого из нас есть своё место в этом мире, свои корни и уровень, на который мы можем вырасти, — рассказала Екатерина.

Екатерины Соляник и её полотно «Моя ты — колыбель души»

На полотне Екатерины Соляник «Моя ты — колыбель души» изображена юная девушка, образом которой послужила фотография автора. Платье и руку героини украшает горная местность, служащая отражением внутреннего мира художницы.

— Я беру силы и вдохновение от природы, а именно от гор. Возможно это связанно с тем, что мой прадедушка родом из Северной Осетии и от него я получила свою любовь к пейзажам. С возрастом я задумываюсь о том, кто же создал этот мир и подарил нам такую красоту? Ответ я нашла в природе. В её гармонии, её неизменном цикле жизни и смерти. В ней я вижу то божественное начало, которое дарует нам жизнь и направляет наш путь. Найдя для себя горные места, я поняла, что открываю здесь истоки своей души, — сообщила художница.

Леся Каребина и  полотно «№37» (слева)

Полотном «№37» Леся Каребина демонстрирует яркую индивидуальность, способность видеть мир во всем его многообразии и красоте. Абстракция не старается рассказать конкретную историю, она лишь предлагает зрителю погрузиться в его собственные мысли и чувства, найти свой «исток».

— Мой личный источник вдохновения — цвет. Я чувствую мир цветом, поэтому не смогла бы быть черно-белой или монохромной. Мои картины обладают метафорическими способностями: люди, глядя в них, находят нужные образы и ассоциации, — поделилась Леся.

 Вадим Кузнецов и картина «Происхождение Космоса из Первичного Хаоса»
Триптих «Происхождение Космоса из Первичного Хаоса»

Триптих Вадима Кузнецова «Происхождение Космоса из Первичного Хаоса»: «Каменный век», «Текучесть времени», «Млечный путь» — это философская трилогия, визуальное повествование о зарождении Вселенной и её связи с миром человека.

— Мы живём на сложном перекрёстке времени, в эпоху, когда решаются религиозные и научные задачи. Поэтому авангардисты часто обращаются к первоистоку. Задача художника — найти мостик, чтобы объединить культуры. Наши произведения направлены на то, чтобы возбудить вопросом и заставить задуматься, — объяснил автор.

Александра Шкарупа и картина «В начале был Свет, а потом...»

Картина в стиле комикса Александры Шкарупы «В начале был Свет, а потом...» — приглашение к диалогу, к поиску собственного пути, к пониманию того, что «исток» внутри нас.

«В начале был Свет, а потом закрутилось», — говорит художница, имея в виду библейское сотворение мира, момент, когда «Господь отделил твердь от суши». В её картине «Свет» — символ спокойствия и умиротворения. «Потом» означает не только динамику, но и символ разрушения, к которому, как считает автор, стремится наш мир. Герой картины, облаченный в доспехи, метафорически защищается от внешнего хаоса.

Максим Супин и его работа «Множество»

«Множество» — это не заранее задуманный концепт, а результат творческого импульса, бессознательного потока мыслей и чувств Максима Супина.

— Моя картина — автоматическое письмо. Сначала я почти закрытыми глазами переносил краску на холст. Затем образовывались фигуры, которые я постепенно выписывал. Нужные образы создаются в процессе самого творчества. Наша огромная вселенная — источник безграничного многообразия. Дух жизни определяет начальную точку всего живого, — рассказывает Максим.

Вероника Фёдорова и её работа «Первоэлементы»

10. «Первоэлементы» — это не просто инсталляция, это визуальная медитация, призыв к самопознанию, к поиску своего внутреннего я. Вероника Фёдорова предлагает зрителю погрузиться в глубины своей души, разложить себя на пять элементов Вселенной: огонь, землю, воздух, воду и эфир.

— Когда вас что-то тревожит, подумайте о том, как можно разложиться на эти элементы. Отделиться от физического и ощутить только духовную сущность, а затем собраться назад и увидеть нового себя, — делится художница и куратор выставки.

К сожалению, сейчас художникам не так легко получить финансовую поддержку. Отсутствие выставочных пространств, необходимых условий для хранения и презентации картин — серьезная проблема.

— Настолько ограничен выбор мест, что мы вынуждены выставляться в торговых центрах и в интерьерных салонах. Нет выставочных площадок, оснащённых специальным светом и регуляторами температуры, — сообщает организатор Вероника.

Но несмотря на трудности, творцы продолжают работать и приносить красоту в нашу жизнь.

— Хороший художник никогда не останется «голодным», ведь профессионал своего дела всегда достойно зарабатывает. Многие люди ценят искусство и готовы за него платить. Даже небольшая картина способна изменить настроение и пространство вокруг, — убеждена Вероника.

Выставка «Исток» будет работать до 21 июля. Вход на неё свободный. 

Автор:

Елена Лощилова