Хореограф Начо Дуато: «Питерские и воронежские зрители — самая лучшая балетная публика»

Воронежцы на двух показах балетов прославленного балетмейстера рукоплескали его таланту и балетной труппе Михайловского театра

12.06.2013 14:46
МОЁ! Online

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

Два дня, 10 и 11 июня, в Воронежском театре оперы и балета господствовал Михайловский театр из Санкт-Петербурга. Артисты привезли на третий Платоновский фестиваль три одноактных балета одного из самых известных и талантливых современных хореографов и танцовщиков мире Начо Дуато. Особым подарком для зрителей стало личное присутствие мэтра на спектаклях.

Знакомство воронежской публики с хореографией Начо Дуато произошло еще два года назад на первом Платоновском фестивале. Тогда балет под названием «Por Vos Muero» («За вас приемлю смерть») в постановке именитого испанца привезла в Воронеж труппа музыкального театра Станиславского и Немировича-Данченко. Зрители были в восторге от увиденного: танцовщикам и таланту балетмейстера аплодировали стоя.

Прошло два года, и мэтр решил посетить наш город лично. Вместе с прославленной балетной труппой Михайловского театра его худрук представил на суд воронежцам балеты «Без слов» на музыку Франца Шуберта, «Дуэнде» («Эльф») на музыку Клода Дебюсси и «Nunc Dimittis» («Ныне отпущаеши…») на произведениям Арво Пярта, Давида Азагра.

Новость о том, что труппа Михайловского театра привезет в Воронеж три балета Начо Дуато, вызвала настоящий ажиотаж у поклонников балетного искусства. Практически все билеты были раскуплены за три месяца до спектакля.

Хореография Дуато почти всегда продиктована выбором музыки. Его балеты не о чем-то конкретном. Они метафоричны и абстрактны, но между тем понятны всем. И теплый прием воронежской публики — тому подтверждение. Постановки Начо Дуато стильные, современные, но в тоже время не лишены классичности. Мэтр использует все возможности классических танцовщиков в современной пластике. Все, что он просит от артистов — это слушать музыку. Движения танцовщиков настолько музыкальны, что порой становится непонятно: движения ли продиктовывают музыку, или же наоборот — музыка продиктовывает движения.
В постановке балета Дуато не останавливается лишь на хореографии. Например, костюмы для артистов и декорации к постановкам «Nunc Dimittis» и «Без слов» придумал сам Начо Дуато.

Отметим, что хореограф ставит не только современные балеты. Например, в Михайловском театре есть классические спектакли "Спящая красавица" и "Ромео и Джульетта", поставленные Дуато. Мэтр добавил в них немного современности, при этом не нарушая классическую составляющую этих балетов.

За два вечера, что балеты Михайловского театра показывали на сцене Воронежского театра оперы и балета, в зрительном зале не смолкали овации. Кстати, по словам Начо Дуато, питерские и воронежские зрители — самая лучшая балетная публика. И здесь, и там его балеты зрители принимают особенно радушно. Кроме того, вчера на встрече с журналистами Начо Дуато обмолвился, что с удовольствием бы поставил свой балет специально для Платоновского фестиваля, если его позовут. Если эта идея осуществится, то это, без сомнения, стало бы настоящим подарком не только для воронежской публики, но и для балетной труппы нашего театра.