Вячеслав Полунин в Воронеже: «Китайский и русский цирки — самые профессиональные в мире»
Корреспонденты «Ё!» поговорили с легендарным российским клоуном о современном цирке
На прошлой неделе в Воронеже побывал гений клоунады Вячеслав Полунин, автор знаменитого «с`НЕЖНОГО ШОУ», покорившего весь мир, один из создателей популярного в 80-х театра «Лицедеи», чьи репризы «Асисяй!», «Блю канари», «Низзя» пользовались оглушительным успехом. Мастер сходил в обновлённый драмтеатр, Воронежский концертный зал, побывал на открытом концерте в Рамонском замке.
Корреспондентам «Ё!» удалось задать Вячеславу Ивановичу несколько вопросов — разговор, конечно, всё время вертелся вокруг цирка, тем более что Полунин сейчас руководит цирком на Фонтанке в Питере.
– Недавно ваш цирк стал объектом крупного скандала. В нём сняли видео, где дрессировщик избивает обезьян. После этого защитники животных попросили вас убрать все номера с животными. Что будете делать?
– В России очень давние традиции дрессуры. Есть сторонники разных её методов. Но я теперь являюсь представителем государственной системы и не могу так, направо, налево, выполнять любые требования. Мы постоянно встречаемся с журналистами, обсуждаем, что происходит в городе, какой цирк нужен Питеру. Каким он будет, я пока не знаю, но сейчас я его ставлю на ремонт. Надеюсь, он будет прекрасен. А что будет внутри, посмотрим. За год-два, пока он будет ремонтироваться, надеюсь сделать несколько спектаклей.
– Почему вообще решили возглавить этот цирк?
– Просто интересно. Я люблю всякие авантюры. А цирк — это о-очень сложное дело. Там веками создавались твердокаменные традиции отношений, спектаклей. Это государство в государстве. И мне очень интересны эти люди. И общение с ними, и попытки им предложить новые идеи.
– Одна из ваших оригинальных идей — организовать в России площадные театры и карнавалы. Зачем нам это — чтобы в Венецию не ездить?
– Уверен, что нам это требуется больше, чем другим народам. Потому что мы такие закрытые, напряженные, чуть что — начинаем толкаться, ругаться. А когда рядом друзья, все веселятся, поют, социальные «запоры» исчезают.
– Вы выступаете во многих странах мира, подолгу живёте за границей. Оцените состояние российского цирка со стороны?
– С русским цирком всё в полном порядке. Китайский и русский цирки — самые
профессиональные в мире. Но режиссеров не хватает, концепторов, которые создают
новые идеи, которые возьмут этих прекрасных мастеров, их номера, здесь
немножечко развернут, там чуть подчистят. Что и сделал цирк «Дю Солей». 50
процентов артистов цирка «Дю Солей» — это наши русские парни, которые сделали
свои номера, а хореографы «Дю Солей» их чуть поправили и сделали из них
конфетки!
Полную версию интервью читайте в свежем номере газеты
«МОЁ!», который вышел во вторник, 18 июня.