Платоновскому фестивалю нужна литературная программа
Темой последней встречи в студии «МОЁ! ТВ» стал литературный процесс в Воронеже и Черноземье
В обсуждении проблем современной литературы в студии «МОЁ! ТВ» приняли участие писатель и журналист Александр Лапин, главный редактор журнала «Подъём» Иван Щёлоков и заместитель главного редактора «Подъёма» Вячеслав Лютый.
В начале беседы Александр Лапин посетовал на то, что писательское творчество на закрывшемся недавно Платоновском фестивале было представлено недостаточно. При этом в Воронеже сильная писательская организация, богатые литературные традиции, крупные писатели выросли на Воронежской земле, да и сам фестиваль назван именем писателя-земляка Андрея Платонова.
По словам Вячеслава Лютого, воронежская писательская среда — это целый ряд очень значительных и достойных имён.
— Могу назвать прозаика Виктора Никитина, поэта Валентина Нервина. Такие фигуры не были бы лишними и на Платоновском фестивале. Но дело в том, что у фестиваля уже есть своя парадигма. Чтобы широко была представлена литература, надо создавать специальную программу.
Александр Лапин считает, что проблема отсутствия механизмов продвижения хорошей литературы на рынке — одна из ключевых как для литературы, так и для книгоиздательской отрасли.
— У нас большой пробел в области современных методов продвижения литературы, — говорит Александр Лапин. — Сегодня, чтобы книга продавалась, она должна быть и в Интернете, и на телевидении, и в соцсетях. Но у нас нет организации, которая бы этим занималась, нет системы продвижения.
— В своё время при Союзе писателей было подразделение — Бюро пропаганды художественной литературы, — вспомнили собеседники. — И сейчас, когда снова формируется смысловое ядро государства, подобного рода институты должны быть воссозданы на новом уровне. С одной стороны, они должны быть объединены и с писательским сообществом, с другой — с агентскими организациями. Но если мы будем перенимать чисто западный опыт агентских организаций, тогда не надо сетовать, что литература у нас убогая и коммерческая. Они будут продвигать то, что будет отвечать их представлениям о литературе. Поэтому обязательно должен быть художественный ценз. Важно, чтобы коммерция не теснила смысл. Необходимо учитывать и то, что есть книги не для широкого читателя, которые не должны издаваться большим тиражом.
ТВ-версию беседы смотрите в видеофайле на этой странице.
Читать все комментарии