Комиссия, изучавшая конфликт в оперном: «Руководство не умеет договариваться с артистами!»
На пресс-конференции комиссия, изучавшая подробности конфликта в воронежской опере, обнародовала свои выводы
Мы уже писали, что 27 октября независимая комиссия из девяти экспертов, изучавшая подробности скандала в Воронежском театре оперы и балета, должна была представить результаты областному департаменту культуры. В связи с этим в Доме журналиста была проведена большая пресс-конференция с участием членов комиссии (это видные воронежские деятели культуры и представители департамента), также на ней присутствовала руководитель департамента культуры Эмилия Сухачева, директор театра Андрей Огиевский и в качестве другой стороны конфликта председатель профкома театра Валентина Безручко.
Напомним, конфликт разгорелся после того, как в театре получили сентябрьскую зарплату и некоторые артисты хора не просто остались без денег, а ещё и должны бухгалтерии. Произошло это из-за того, что в сентябре, когда шла работа над спектаклем «Дон Жуан», примерно половина хоровой труппы осталась незадействованной. После того как о скандале начали рассказывать СМИ, хору выплатили часть средств, однако отношения между артистами и администрацией остались напряжёнными. Артисты, в частности, сетовали на свои нищенские зарплаты — по их словам, некоторые из них получают чуть больше 10 тысяч рублей, на которые просто невозможно прожить. Затем последовало несправедливое, по мнению артистов, увольнение главного хормейстера театра Владимира Кушникова. В ответ хоровая труппа пригрозила забастовкой. В итоге была создана независимая комиссия во главе с искусствоведом Брониславом Табачниковым. Добавим, что в последние годы это далеко не первый скандал в нашем музыкальном театре.
Сегодня Бронислав Яковлевич озвучил выводы комиссии после изучения ситуации:
– Конечно, театру не хватает средств на содержание — это огромный, многопрофильный организм. У многих крупных зарубежных театров, той же «Метрополитен Опера» в Нью-Йорке, существует множество спонсоров. Однако проблема нам видится не только в чисто финансовом аспекте, а ещё и в том, что сотрудники театра просто не умеют договариваться друг с другом, правильно взаимодействовать. Взять, например, постановку «Дон Жуан» — замечательную, на мой взгляд. Можно же было организовать работу так, чтобы незадействованные в этом спектакле артисты тоже были заняты, например, на других репетициях, а не сидели без дела. А администрация повела себя как неопытный шахматист, который не умеет просчитать партию на пару шагов вперёд.
По мнению Бронислава Табачникова, и его точку зрения поддержали другие члены комиссии, например Народный артист России, актёр Воронежского театра драмы Сергей Карпов, все эти конфликты должны были решаться в стенах театра, без выноса на люди, а для этого администрация должна чаще общаться с подчинёнными.
В итоге было принято решение ввести в хоровой труппе дифференцированную систему окладов, в зависимости от мастерства и заслуг актрисы, как это заведено в балетной, оперной и музыкальной труппах. Также вскоре начнётся ремонт хоровых гримёрных комнат, не ремонтировавшихся с 1961 года, и, наконец, будет решаться вопрос о режиссёре для труппы, чтобы на сцене хор, по выражению Табачникова «выглядел сценически убедительно, а не ходил толпой из угла в угол».
Кстати, на пресс-конференции был поднят вопрос и о главном режиссёре для театра, которого у нашей оперы до сих пор нет. Андрей Огиевский с сожалением отметил, что ему поступает множество резюме от режиссёров, но все согласны поставить один спектакль и уехать.
– А когда они узнают, что придётся жить и работать в Воронеже и для начала подчистить спектакли текущего репертуара, а потом уже браться за свои — все кандидаты испаряются, никто не хочет работать в авгиевых конюшнях.
Также была затронута тема гонораров, которые постановщики спектакля «Дон Жуан», Михаил Бычков и Андрей Огиевский получили за свою работу. Ранее в СМИ озвучивалась цифра в миллион рублей.
Читать все комментарии