Актёр Ярослав Бойко в Воронеже: «Паспорт у меня российский, не знаю, к сожалению или к радости»
Хотя актёр уже 26 лет живёт в Москве, он признаётся, что до сих пор болеет за «Динамо-Киев»
2 февраля на сцене Воронежского концертного зала актёры Мария Порошина и Ярослав Бойко представили одну из самых успешных антреприз — «Неоконченный роман». Спектакль действительно получился очень душевным, ладно скроенным, с хорошими актёрскими работами — редкость для антреприз! Недаром Порошина и Бойко объездили с ним всю страну, а вскоре собираются на гастроли в США. В интернете даже появился ролик, где артисты разучивают английский. Правда, спектакль, конечно, будут играть на родном языке, для русскоязычной публики.
– С английским у меня вообще никак, — признался в интервью перед спектаклем Ярослав Бойко («Всегда говори всегда», «Анна Каренина», «Неотложка»). — Просто прокатчики попросили что-то сказать по-английски. Я сказал все, что помню со школы — хэлоу, гуд монинг, гуд автенун, гуд найт. В школе у меня хорошо шли только физкультура и математика.
– Обычно в антрепризах играют артисты, связанные друг с другом хорошими человеческими отношениями. Вы с Марией друзья?
– 25 лет мы знакомы, весь роман Марии Порошиной и Гоши Куценко на моих глазах в Школе-студии МХАТ происходил. Потом играли 9 сезонов «Всегда говори «всегда», плюс еще два параллельных фильма. Мы уже как родственники. Маша мне порой говорит: «Выйди, я переодеваюсь». Я ей: «Здрасьте, у нас с тобой пятеро детей в сериале, а ты всё стесняешься!»
– Вы родились в Киеве, но уже давно живёте в России. Сталкиваетесь с какими-то сложностями — вот, например, Николая Добрынина недавно депортировали с Украины…
– Украина — это моя родина, сюда я приехал ещё при Советском Союзе. Паспорт у меня российский, не знаю, к сожалению или к радости. Недавно были в Харькове на гастролях, очень тепло принимали. Кстати, таможенники рассказали мне историю Добрынина — ну там свои нюансы были. Что до моих сложностей. Ну я за 26 лет уже привык: приезжаю туда — о, москаль приехал, а в Москве я хохол. Куда крестьянину податься?
– А правда, что вы, любитель футбола, до сих пор болеете за «Динамо-Киев»?
– Конечно! Ведь я там родился и вырос! Как я могу сказать: теперь я буду москвичом и буду болеть за «Спартак-Москва», который я ненавижу! Мы с детства болели, эх, вам не понять! Когда «Спартак» приезжал в Киев — это было противостояние, как Бразилия - Аргентина или Канада - СССР в хоккее. Приезжает какой-нибудь «Арарат-Ереван» — полстадиона. «Спартак-Москва» — полный стадион! Меня многое сейчас может раздражать — эти загорелые ребята из Африки, которые сейчас там по полю бегают. Другая политика сейчас, покупают игроков — для нас раньше это был бы нонсенс! Но «Динамо-Киев» это на всю жизнь!

– В 2009 году вышел фильм «Анна Каренина» Соловьёва, где вы сыграли Вронского. Там же снимались Абдулов и Янковский — это были одни из последних их работ. Не тушевались на их фоне?
– Это такой подарок судьбы. Долго фильм снимался, с большими перерывами. Вот, например, Анна умирает, Янковский (он играл Каренина — «Ё!») мне говорит: «Пойдёмте, выйдемте!» Это, условно, было 17 сентября, а вышли мы, в следующем кадре 28 мая следующего года. Мне, конечно, очень повезло, что я снимался с такими великими актёрами. Это тот уровень, когда чем выше артист, тем с ним проще, кажется, что ты его как будто сто лет знаешь. Это верх профессионализма. С ними мы никогда не были друзьями и не общались потом, но на съёмочной площадке все такие тёплые, близкие, простые, советы ненавязчивые. Это всё от них шло, расположение, простота в общении, они помогали не тушеваться.