Кинокритик «Вечернего Урганта» Антон Долин в Воронеже назвал «Время первых» главным разочарованием сезона
Кинообозреватель считает, что в России так и не научились снимать хорошее коммерческое кино
14 апреля в Воронеже побывал журналист, писатель и критик Антон Долин. Днём он встретился со студентами факультета журналистики ВГУ, а затем в книжном клубе «Петровский» представил воронежцам свою книгу о культовом режиссёре американского авторского кино Джиме Джармуше «Джим Джармуш. Стихи и музыка». Желающих пообщаться с гостем пришло очень много.
Антон Долин — пожалуй, самый известный кинокритик в России. Не последнюю роль в этом, конечно, сыграло его участие в программе «Вечерний Ургант», где Антон появляется в постоянной рубрике «Пойдём в кино, Оксана» с обзором новинок. И неслучайно команда Урганта выбрала именно его — помимо отличного чувства юмора и эрудированности, Антон Долин умеет просто рассказать о сложном, «разложить по полочкам» самое авангардное и полное скрытых смыслов творение кинорежиссёра. Рассказав о новой книге и самобытной личности Джима Джармуша (российскому зрителю лучше всего известен его фильм «Мертвец» с Джонни Деппом), кинокритик ответил на вопросы слушателей и журналистов. Отвечая на вопрос корреспондента «Ё!» о своих главных разочарованиях последнего времени, он назвал недавнюю премьеру — фильм Киселева «Время первых» о полёте Алексея Леонова и его выход в открытый космос. Напомним, главную роль в картине сыграл Евгений Миронов.
— Я считаю, этот фильм мог бы получиться, но он не получился. Там суконный сценарий, очень длинный, нет режиссерского стиля, не придумана мотивация героев. Непонятно, зачем им надо лететь и выходить в открытый космос. Смотришь и не понимаешь, зачем они все это делают. Это провал! Технически там есть замечательные вещи и актерские есть работы хорошие.
— Бывает ли, что продюсеры предлагают вам написать хвалебную рецензию за деньги?
— Посмотреть фильмы просят регулярно, но не за деньги и борзых щенков. Мне взяток не давали никогда в жизни, это предмет моей то ли гордости, то ли стыда, я всё не могу решить. Кто за это станет платить? Критиков читает два процента людей, это просто нерентабельно. Но мне постоянно звонят, пишут с просьбой посмотреть кино, я смотрю, если мне интересно или потому что друзья. Но это не значит, что я буду хвалить, если друзья. Вот опять возвращаясь к фильму «Время первых» — у меня очень хорошие отношения с Женей Мироновым и прекрасные с Бекмамбетовым, поверьте. Но фильм мне не понравился и я об этом написал. У меня более неформальные, близкие отношения со Звягинцевым, поэтому я каждую ночь молюсь, чтобы он не снял какого-нибудь дерьма. Я не верю, конечно, что он способен на это. Но я бы и тогда сказал всё, как есть. У критика нет другого капитала, кроме его репутации. Когда ты начинаешь врать, она сразу портится. Бывает, что я пишу вещи, противоречащие общественному мнению, как это было с фильмом «Сталинград». Я его похвалил, он мне кажется достойным фильмом, таким «четверочным». С тех пор собираю всеобщую ненависть уже который год, но от своего не отступлюсь.
— Вы вообще хвалите Бондарчука…
— Нет, я ругал «Обитаемый остров», мне кажется, это был абсолютно провальный фильм, а два следующих, да, мне кажутся удачными. Я считаю Бондарчук и Бекмамбетов — два настоящих, коммерческих режиссёра в России. Хотя у них не всё получается. Бондарчук только что спродюсировал и сыграл в чудовищном фильме про Дедов Морозов (имеется в виду фильм «Дед Мороз. Битва магов» -Ё!). Это какой-то страшный ад просто. Я везде это говорил, хотя к Бондарчуку хорошо отношусь.
— С Иваном Ургантом у вас совпадают киношные вкусы?
— Иногда да, иногда нет. Он отчитывается мне, что он за неделю посмотрел. Он фанат моей книжки про Германа-старшего. Он, как питерский интеллигент, разумеется, поклоняется Герману-старшему и в этом мы тотально совпадаем. Но порой какие-то вещи, особенно специфические, которые я хвалю, мимо него проходят, бывает и наоборот. Он нормальный современный парень со вкусом.
Читать все комментарии