Театральный центр «Никитинский» представил пьесу Островского с айпадами, клипом Лазарева и танцами под Леди Гагу

Действие спектакля «Свои люди — сочтёмся» авторы постановки перенесли в наши дни со всеми атрибутами современности

21.04.2017 20:24
МОЁ! Online

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

Очень необычная премьера «вечной классики» состоялась 18 апреля в Театральном центре «Никитинский» — напомним, этот театр уже год работает в бывшем здании Камерного, а возглавляет его Борис Алексеев. Пьесу Александра Островского «Свои люди- сочтёмся» поставил актёр и режиссёр театрального центра, Михаил Агапов, а худрук Борис Алексеев отвечал за художественное оформление и сыграл главную роль, купца Самсона Большова.

«Просим выключить вас мобильные телефоны!» — просит зрителей голос Бориса Алексеева перед началом спектакля. И тут же в темноте раздаётся трель айфона. Когда включается свет, оказывается, это не вина забывчивого зрителя, а начало спектакля. Перед нами открывается интерьер современной квартиры с кожаным диваном, стеклянным столиком, «плазмой» на стене и небрежно брошенным на столе планшетом. Появляется дочка Большова, Олимпиада Самсоновна, включает телевизор, начинает танцевать под Леди Гагу, а затем болтает с подружкой по мобильнику о том, «какое приятное занятие эти танцы», и главное «не оконфузиться».

Поначалу сочетание речевых оборотов 19 века с обстановкой 21 столетия кажется удивительным. Но вскоре перестаёшь их замечать. Потому что содержание классической пьесы, написанной двести лет назад, пугающе современно. Купец (читай бизнесмен) Самсон Силыч решает уйти от долгов, объявив себя банкротом (привет управляющим компаниям Воронежа), но в итоге, переведя всё имущество на зятя, оказывается разорён и обманут им и собственной дочерью. Очень много ассоциаций с современностью вызывает монолог Подхалюзина, того самого зятя-обманщика, о том, как ловко и ненавязчиво обманывать покупателей. Пьеса актуальна даже в мелочах — начиная от имён героев, Лазарь, Самсон, Олимпиада, которые весьма популярны и сейчас, и заканчивая собольей шубой, как предела женских мечтаний.

Борис Алексеев в роли Самсона Большова

— На мой взгляд, Островский не просто современен, он переплюнул многих ныне живущих писателей, — считает Борис Алексеев, — Нам показалось, что если бы мы поставили эту пьесу с кринолинами и в декорациях 19 века, она бы и воспринималась как события давно минувших дней. А ведь эта пьеса про нас, про современность! Мы убрали из текста некоторые совсем уж архаизмы и приглушили религиозный мотив — ведь в оригинальной пьесе все наши обманщики мошенничают с именем «Боженьки» на устах. Но нам показалось, что это будет уже чересчур.

Художественный руководитель театрального центра «Никитинский» рассказал "МОЁ!», что эта постановка стала самой дорогостоящей в истории центра. Специально для неё покупался диван, телевизор, недешёвые костюмы (всё-таки перед нами бизнесмены), делалась декорация-стена из деревянных панелей со сложной подсветкой. Но часть реквизита принесли воронежцы, после того, как «Никитинский» кинул клич в соцсетях — например, многочисленные айфоны и айпады (естественно, неработающие).

Обстановка на сцене — вполне совеременная

Следующий сезон «Никитинский» планирует открыть пьесой Николая Коляды «Большая советская энциклопедия», затем поставить «Три товарища» по Ремарку и ещё что-то из русской классики.

 

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках», а видео смотрите в RuTube и «VK Видео».