Ход реконструкции воронежских подземных переходов вызвал вопросы у депутатов Гордумы
Контрольно-счётная палата Воронежа обнаружила недостатки в работе подрядчиков
Насколько эффективно тратятся деньги из городского бюджета на реконструкцию воронежских подземных переходов, проинформировала депутатов Гордумы Контрольно-счётная палата Воронежа. Речь идёт о четырёх переходах: у политеха на Московском проспекте, у здания ЮВЖД на проспекте Революции, у мехзавода на улице Ворошилова и на перекрёстке улиц Волгоградской и Димитрова.
Концессионер первых двух переходов — фирма «Стройплан». Аудиторы выявили нарушения условий соглашений между компанией и муниципалитетом. К примеру, в городское управление дорожного хозяйства так и не поступили документы, подтверждающие исполнение обязательств на сумму 2,3 миллиона рублей, хотя с момента заключения договоров прошло полтора года.
В проектно-сметную документацию на реконструкцию перехода на Московском проспекте концессионер не включил некоторые обязательные работы по ремонту дождевой канализации и обустройству противопожарной системы.
Что касается перехода на проспекте Революции, то проектно-сметная документация здесь полностью отсутствовала, несмотря на утверждённые договором сроки.
Финансовые ревизоры предъявили претензии и к городскому управлению дорожного хозяйства. В частности, они обнаружили отсутствие контроля за исполнением компанией «Стройплан» условий концессионных соглашений и за взысканием с неё неустойки за несвоевременное внесение концессионной платы.
Из-за этих нарушений городской бюджет потерял почти 100 тысяч рублей.
Но если в переходах у здания ЮВЖД и у политехнического института недостатки исправляют, то с переходами на пересечении улиц Волгоградской и Димитрова и на улице Ворошилова ситуация серьёзнее.
Заказчик работ там — городская дирекция дорожного хозяйства и благоустройства, а подрядчик — компания «Делк». Подрядчик самовольно заменил материалы, предусмотренные документами, и вместо тротуарной плитки уложил керамогранит, что привело к жалобам воронежцев на скользкий пол. Технология по устройству потолков и облицовке стен также не соответствовала заранее обговоренной.
В переходе на ул. Ворошилова аудиторы обнаружили, что обустройство наружной гидроизоляции плит-перекрытий, укладка лестничной плитки и ремонт технических и торговых помещений низкого качества.
По итогам проверки подрядчику не оплатили работы на сумму 8,9 млн рублей, контракт с ним расторгнут. Компании «Делк» выдвинуты претензии по уплате в городской бюджет неустоек и штрафов на сумму 1,2 млн рублей.
Депутаты оставили проверку КСП на контроле мэрии. И планируют по предложению заместителя председателя городской Думы Олега Черкасова заслушать информацию о концессиях на реконструкцию подземных переходов в январе 2023 года.
«Если концессионеры не выполняют должным образом своих обязательств, такие соглашения нужно расторгать», — подчеркнул депутат.
Читать все комментарии