Почему в Воронеже не работают электронные табло на остановках?
Чиновники объясняют частые поломки табло проблемами с подачей электроэнергии и забывчивостью водителей маршруток, которые не всегда включают систему ГЛОНАСС перед выходом на маршрут
На этой неделе читатели «МОЁ!» вновь жаловались, что на остановках
общественного транспорта не работают информационные табло. На некоторых
остановках вместо времени прибытия маршрутки отображалась дата и время. А
некоторые табло, например на остановке «Кольцовская», в четверг, 9 февраля
вечером и вовсе не показывали никакой информации, экран был попросту выключен. К
слову, жалобы на неработающие табло поступают не первый раз. Так в Новогодние
праздники экраны мониторов работали как электронные часы.
Как рассказал
«МОЁ!» директор МБУ Центрально - диспетчерской службы (ЦДС) Владимир Ключников,
информационные табло на остановках действительно часто выходят из строя и причин
этому несколько:
Причина 1 - перепад
электроэнергии
- Дело в том, что у информационного табло нет своего
источника электропитания, слишком дорогое удовольствие, - говорит Владимир
Иванович. – Как правило, табло подключены к какому-либо рядом стоящему киоску
или павильону. И если там происходит сбой в подаче электроэнергии, то табло,
естественно, тоже моментально выходят из строя.
Причина 2
– водители автобусов, выходя на маршрут, забывают включать
ГЛОНАСС
Информация на табло подаётся через спутниковую систему ГЛОНАСС,
которая установлена в кабине каждого городского автобуса. Информация о
местонахождении той или иной маршрутки поступает в ЦДС, а уже оттуда
направляется на монитор. Однако, многие водители, выходя на маршрут,
забывают включать систему. Информация на сервер не поступает и, как результат,
выходит из строя вся система. Происходит автоматическая перезагрузка, и табло
временно не работает.
Причина 3 – табло отключают
специально
Специалисты отключают табло специально, чтобы не путать
воронежцев. Именно тогда вместо времени прибытия автобусов на табло
высвечивается дата и время.
- Дело в том, что многие маршруты в
праздничные и выходные дни не выходят на линии или меняют маршрут движения, -
говорит Ключников. – У многих автобусов в эти дни меняются графики, а
навигационное оборудование, которое установлено в каждом транспортном средстве,
бывает неисправно. И чтобы не вводить людей в заблуждения, электронные
табло мы отключаем сами.
Как уверяет директор ЦДС, все эти проблемы они
исправят в ближайшее время. Вот, правда, сделать так, чтобы у информационного
табло был свой источник питания нереально. По словам Ключникова, бюджету это
обойдётся слишком дорого - около 6 млн. рублей. А вот заставить водителей
включать систему ГЛОНАСС и не выходить на маршрут с неисправной системой это
реально. С нерадивыми перевозчиками попросту не будет перезаключать договор
управление дорожных перевозок.
[VIDEO]
Читать все комментарии