Алексей Гордеев: «Воронежский транспорт напоминает послевоенные трофейные экспонаты»
По словам губернатора, область готова рассмотреть варианты финансирования приобретения новых автобусов, только если у города будет долгосрочный план развития транспорта
На сегодняшней «встрече без галстуков» с журналистами воронежских СМИ Алексей Гордеев высказался о проблеме общественного транспорта в Воронеже.
На вопрос, когда воронежцы будут ездить не на «разваливающихся «сараях», а на новых автобусах, губернатор ответил:
- Тогда, когда у городской администрации появится долгосрочный план развития транспортной инфраструктуры. Чтобы было чётко понятно, сколько новых автобусов нужно покупать ежегодно, чтобы через 5 - 7 лет кардинально изменить ситуацию.
Что же касается нынешней ситуации, губернатор согласился, что городские автобусы по своему состоянию напоминают «послевоенный транспорт 1946 года, причём трофейный».
Впрочем, в городской администрации уверяют, что долгосрочный план есть. Ещё в 2009 году город планировал закупить около 200 новых троллейбусов и 500 большегрузных автобусов до 2013 года.
Однако за это время появилось всего около 100 единиц новой техники. Причина всё та же – в одиночку городской бюджет это не осилит, а помощи от федеральной и областной властей нет.
На данный момент в Воронеже только 10% транспорта принадлежит муниципалитету. Основная масса – частные перевозчики.
Ещё в 2009 году городские власти решили обязать перевозчиков обновить подвижной состав. А именно: запретить выход на линию автобусов особо малого класса (типа «ГАЗель») старше 5 лет (с сентября 2010-го), автобусов малого и среднего класса («ПАЗиков») — старше 7 лет (с января 2012-го), автобусов большого класса — старше 15 лет (с сентября 2013-го).
Но сами перевозчики не спешат выполнять эти требования, ссылаясь на то, что при действующей стоимости проезда в Воронеже просто не потянут покупку нового транспорта.
Читать все комментарии