В Воронежской области в очередной раз подорожают билеты на внутриобластные автобусы
На то, чтобы подготовить свои предложения, у перевозчиков есть неделя
В областной Думе под председательством спикера Владимира Ключникова прошло
первое заседание рабочей группы по решению проблем в сфере пассажирских
перевозок. Речь на нём шла примерно о том же, о чём на недавнем совещании у
губернатора – убытках перевозчиков. Напомним, на совещании у губернатора было
заявлено, что расчётные экономически обоснованные тарифы как минимум в 1,5 раза
больше действующих на сегодняшний день, что приводит к повышенной финансовой
нагрузке на автотранспортные предприятия Воронежской области, часть которых в
итоге «уходит в тень».
Владимир Ключников призвал руководителей
транспортных предприятий и представителей областной и муниципальной власти,
отвечающих за регулирование пассажирских перевозок, подготовить практические
предложения по решению ряда проблем в этой сфере. На это перевозчикам отвели
неделю. По словам спикера, все инициативы участников рабочей группы будут
рассмотрены и переданы губернатору.
Сам спикер в числе важнейших вопросов
назвал крайнюю изношенность автобусного парка перевозчиков. Однако он
предостерег коллег от того, чтобы огульно обвинять перевозчиков. По мнению
председателя областной Думы, нынешняя система распределения маршрутов на один
год не дает предпринимателям возможности окупить приобретение подвижного состава
и вынуждает их использовать дешевые и небезопасные подержанные машины. Было
предложено увеличить срок аренды маршрута до пяти лет.
Наконец, ещё одна
важная проблема, затронутая на заседании, – определение тарифа на перевозки.
Владимир Ключников признал, что, скорее всего, в нынешнем году он будет повышен.
Однако вопрос о его размере остается дискуссионным: с одной стороны, тариф
должен устроить транспортников, многие из которых вынуждены работать в убыток, а
с другой – сохранить доступность общественного транспорта для всех слоев
населения.
Догадаться с какими предложениями выступят перевозчики
несложно – как правило, они всегда просят максимального повышения стоимости
проезда. И здесь областные власти могут попасть в ловушку. Во-первых, обсуждая
вопрос о тарифах, впервые смешивают перевозки по области и перевозки внутри
Воронежа. Между тем между такими перевозками есть принципиальная разница – на
внутригородском маршруте пассажиры сменяются, на внутриобластных – гораздо реже.
Во-вторых, далеко не все транспортные предприятия могут предоставить обоснование
того тарифа, который они просят.
Если говорить об области и
внутриобластных маршрутах, при утверждении тарифа ориентируются, как правило, на
государственные предприятия, которые расчёты всё же проводят. Но здесь стоит
вспомнить, что около четверти пассажиров внутриобластные автобусы сажают не на
автовокзале, а на незаконных остановках. То есть, пассажиры едут без билета,
деньги водитель кладёт себе в карман (а, возможно, и делится с руководством). А
предприятие потом записывает эти деньги себе в убытки и просит включить эти
убытки в тариф. То есть убытки областных предприятий не так велики как кажется.
Напомним также, что за прошедшие четыре года стоимость проезда по
внутриобластным и межобластным маршрутам выросла не менее, чем в два раза, и
заметно обогнала уровень инфляции.
Читать все комментарии