Самолеты Ан-70 будут собирать в Казани, а не в Воронеже

Такое решение было принято из-за того, что ВАСО не справляется с заказами на производство Ан-148

18.06.2012 13:46
МОЁ! Online

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

Военно-транспортные самолеты Ан-70, которые в российских Вооруженных силах должны сменить Ан-12, будут изготавливать на авиастроительном заводе в Казани, а не в Воронеже, как планировалось ранее.

До 2020 года парк российских военно-воздушных сил должен пополниться шестью десятками военно-транспортных самолетов Ан-70, которые были разработаны КБ Антонова (сейчас – государственный концерн «Антонов», Украина) для замены «транспортников» Ан-12. Самостоятельно изготовить такое количество машин для российских ВВС в необходимые сроки Украина не в состоянии, да и дороговато это будет – стоимость Ан-70 украинской сборки в феврале была названа в районе 67 млн долларов, сообщается на сайте expert.ru. Поэтому по предварительным договоренностям украинская сторона будет изготавливать и поставлять в Россию крыло и двигатель (машина будет летать на двигателях Д-27 ПАО «Мотор Сич»), наши заводы – изготавливать планер, фюзеляж и вести окончательную сборку самолета.

В конце марта 2012 года государственный авиастроительный концерн «Антонов» и Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) заключили договор о сотрудничестве, согласно которому Воронежское акционерное самолетостроительное общество (ВАСО) станет центром производства Ан-70.

Однако против идеи «посадить» Ан-70 в Воронеже резко выступил глава «Мотор Сич» Вячеслав Богуслаев, который в середине апреля в Москве на международной выставке «Двигатели-2012» заявил, что ВАСО и с нынешними-то объемами производства не может справиться, не говоря уже об Ан-70.

Как бы то ни было, Казань, очевидно, решила подстраховаться и постараться производство Ан-70 разместить у себя. Накануне праздников министр обороны Анатолий Сердюков сообщил журналистам, что премьер-министром Дмитрием Медведевым в ходе посещения КАПО и проведения там совещания по развитию стратегической авиации было принято решение построить новый завод по производству Ан-70 на территории казанского предприятия.

 - Это будет самый современный завод, который будет производить самолеты Ан-70, а в дальнейшем, когда мы решим вопрос с ПАК ДА – самолетом дальней авиации, – вполне возможно, что на этой площадке также будем его производить, – передало слова министра обороны РИА «Новости».

Таким образом, перед Днем России КАПО им. Горбунова фактически получило заказ на сумму более 4 млрд долларов для российских ВВС и, очевидно, получит еще около 19 млрд рублей на строительство самого завода по производству Ан-70. По расчетам главного инженера Казанского ГипроНИИ авиации Сергея Лалетина, этот проект позволит создать в столице Татарстана около 2,5 тыс. новых рабочих мест.

Напомним, что в 2012 - 2014 годах воронежский авиазавод должен изготовить 21 Ан-148, четыре Ил-96, а также самолетокомплекты для SSJ 100 и Ил-76, агрегаты и узлы для Airbus и Ан-148/158 (в интересах концерна «Антонов»). При этом трудоемкость производства основного изделия - Ан-148 - в течение трех лет должна быть снижена на 25 процентов.

Также подписан твердый контракт на поставку авиакомпании «Ангара» трех пассажирских Ан-148-100Е производства ВАСО в текущем году. Перевозчик намерен использовать лайнеры для развития регионального сообщения в Сибирском федеральном округе - например, на рейсах в Якутск, Новосибирск, Благовещенск и Хабаровск. С учетом данного контракта портфель твердых заказов на самолеты Ан-148 воронежской сборки увеличился до 19 машин, ведутся переговоры о продаже еще 20. Как сообщает ОАК, завод готов увеличить свою производственную программу и предоставить дополнительные слоты на поставку самолетов уже в 2013 году.

Справка «Ё!»

Ан-70 - средний военно-транспортный самолет короткого взлета и посадки. На нем можно перевезти практически любое армейское вооружение и военную технику общим весом 35 - 47 тонн на расстояние от трех до пяти тысяч километров с крейсерской скоростью 700 - 750 километров в час.

В качестве десантного судна Ан-70 может перебросить к цели до 300 военнослужащих, а в санитарной комплектации - эвакуировать более 200 раненых. Машина годится как для бетонных, так и для грунтовых взлетно-посадочных полос длиной 600 - 700 метров. А бортовые приборы позволяют использовать ее на необорудованных аэродромах.

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram-канале, «ВКонтакте», «Одноклассниках», TikTok, и YouTube.