Воронежские троллейбусы отправляют на металлолом?

Имущественные конфликты продолжают добивать городской электротранспорт

24.07.2012 09:27
МОЁ! Online

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

Читайте МОЁ! Online в

Уже около месяца на металлобазу в Монтажном проезде тягачами завозят троллейбусы, которые ещё вчера бегали по улицам города.По словам нашего читателя Дмитрия, местные работники говорят, что троллейбусы скоро будут распиливать и пускать на металлолом.

Корреспонденты «МОЁ!» попросили прояснить ситуацию директора муниципальной транспортной компании «Воронежпассажиртранс» Андрея Зоткина. Эта компания эксплуатирует последний оставшийся в Воронеже троллейбусный парк. Андрей Зоткин уверяет, что «Воронежпассажиртранс» ни при чём и даже пытался отстоять троллейбусы. Но не получилось.

В 90-е годы едва ли не каждый второй пассажир электротранспорта считался льготником и ездил бесплатно. Платить за льготников должно было государство, но оно этого не делало. Одновременно с этим город установил тариф на проезд в трамваях и троллейбусах ниже себестоимости. Между тем предприятию «Воронежгорэлектротранс» (ВГЭТ) нужно было расплачиваться за электричество,  платить зарплату работникам и  налоги государству. На налоги денег как раз и не хватало. Общая задолженность составила около 150 миллионов рублей. И это самое государство, которое не платило «Воронежгорэлектротрансу» за льготников, начало требовать с него налоги.

По заявлению налоговой службы в 2004 году суд признал «Воронежгорэлектротранс» банкротом, в отношении предприятия было открыто конкурсное производство. Суть этого механизма в том, что к управлению предприятием приходят посторонние люди, главная задача которых — расплатиться с долгами. Началась тотальная распродажа имущества  «Воронежгорэлектротранса» - внешние управляющие продали всё, что могли, вплоть до троллейбусных и трамвайных депо. При этом долг по налоговым платежам до сих пор полностью не погашен.

Немного иная судьба ждала подвижной состав. Часть его сразу же продали как металлолом, а часть передали в аренду частному предприятию «Воронежский троллейбус», а затем городу. В последние годы 21 троллейбус, на бумаге принадлежащий «ВГЭТ», был в аренде у созданного мэрией муниципального предприятия «Воронежпассажиртранс». В основном это троллейбусы 1993 года выпуска, но есть несколько машин 1997 и 2001 годов выпуска. Именно они были на ходу, с остальных в основном брали запчасти.

В 2011 году представители «Воронежгорэлектротранса» обратились в арбитражный суд. Требований в исковом заявлении было два – обязать «Воронежпассажиртранс» выплатить задолженность по арендной плате в размере около 2 миллионов рублей и вернуть существующему теперь только на бумаге ВГЭТ 21 троллейбус. Арбитражный суд Воронежской области признал правоту представителей «Воронежгорэлектротранса». «Воронежпассажиртранс» обжаловал это решение суда, однако апелляционная инстанция оставила его в силе.

- Поэтому теперь «Воронежгорэлектротранс» забирает у нас прямо из парка троллейбусы, - рассказывает Андрей Зоткин. – Говорят, что сдают их на металлолом.

Заместитель директора «Воронежпассажиртранса» Николай Образцов уточняет: из парка вывезли уже 12 троллейбусов, причём в первую очередь забрали те, что были в нормальном состоянии и работали на маршрутах. По его словам, представители «Воронежгорэлектротранса» увозят троллейбусы на ООО «Воронежский металлургический завод», расположенное в Монтажном проезде. Андрей Зоткин кипятится и заявляет, что, по его мнению, представители «Воронежгорэлектротранса» не имеют права увозить машины, потому что за время эксплуатации «Воронежпассажиртранс» вкладывал деньги в их ремонт.

- Внешнего управляющего «Воронежгорэлектротранса» Андрея Воробьёва мы не видели ни разу, - рассказывает Николай Образцов. - Связаться с ним не можем, нам никто не даёт его номер. Предлагали тем, кто приезжал, выкупить троллейбусы по цене выше металлолома, но они отказались.

Увы, пообщаться с представителями «Воронежгорэлектротранса» не удалось и корреспондентам «МОЁ!». В «Воронежпассажиртрансе» нам дали телефон юриста ВГЭТ. Однако юрист ответил, что ничем помочь не может и не знает, как связаться с внешним управляющим «Воронежгорэлектротранса» Андреем Воробьёвым.

В начале июня, до того как начался вывоз троллейбусов из парка, на линии в городе выходило 50 «рогатых» машин. После того как «Воронежгорэлектротранс» забрал свои троллейбусы, находившиеся в рабочем состоянии, в городе осталось курсировать всего около 40 машин. Это примерно столько же, сколько было до начала широко разрекламированной в своё время «Программы возрождения муниципального транспорта». Андрей Зоткин обещает оптимизировать работу оставшихся троллейбусов. Например, после набора новых водителей организовать работу в две смены – так, чтобы троллейбусы уходили с линий не в 19 часов, а в 21 час. Однако даже в этом случае в транспортном обслуживании города электротранспорт не будет играть, по сути, никакой роли, ведь его доля не дотягивает и до 5%. Похоже, воронежский троллейбус ждёт такая же судьба, как и воронежский трамвай...

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках», а видео смотрите в RuTube и «VK Видео».