Воронежские власти: отмена 5 электричек прошла безболезненно для населения
Правительство области не получало жалоб от населения из-за ликвидации поездов
Мы уже писали о том, что на прошлой неделе в Воронежской области отменили 5 электричек, хотя изначально планировалось ликвидировать 18 поездов.
По мнению власти, из-за пропавших электричек не возникло проблем, ведь некоторым ликвидированным электричкам есть замены. К тому же жалоб от населения не поступает.
К примеру, вместо поезда Лиски - Воронеж, отправлявшегося в 4 часа 40 минут, можно поехать по этому маршруту на другой электричке в 5 часов 10 минут. Электропоезд Валуйки - Лиски, который приезжает в 17 часов замещает электропоезд Алексеевка - Лиски, прибывающий на конечную станцию в 17 часов 10 минут. Электричку Лиски - Валуйки, отправляющуюся в 17 часов 56 минут, замещает поезд Лиски - Острогожск, уходящий в 17 часов 10 минут.
Что касается электричек № 6464 Оборона - Эртиль (отправление 10.40, прибытие 12.05) и № 6465 Эртиль – Оборона (отправление 14.30, прибытие 16.10), то им замены нет. Но в правительстве утверждают, что до некоторых промежуточных остановочных пунктов, входящих в сокращаемые железнодорожные маршруты, в настоящее время можно доехать на автобусе и что жалобы от населения на сокращение электричек не поступало. Сколько же автобусов связи с возросшим пассажиропотоком на этих маршрутах было добавлено, не сообщают.
Напомним, что отмена поездов связана с разногласием между правительством области и железнодорожникам в отношении компенсации убытков пригородной пассажирской компании «Черноземье». Конфликт возник из-за государственного регулирования тарифов. Железнодорожники рассчитывают экономически обоснованную стоимость проезда. В Воронежской области она составляет 22,9 рубля за проезд одной зоны (около 10 километров). Правительство, исходя из анализа социально-экономических показателей региона, устанавливает тариф для населения. У нас он равен 12 рублям. Вот эту разницу и должны компенсировать из бюджета.
Железнодорожники, озвучивая информацию об отмене 18 поездов, говорили, что для сохранения движения в существующем объёме необходимо компенсировать 487,1 миллиона рублей. В бюджете области на эти цели имеется 79,9 миллиона. Областная власть к механизму расчёта размера субсидии предъявляет претензии. В то же время нам пояснили, что сумма компенсации на 2012 год определялась исходя из размера субсидии на перевозку 1 пассажира автомобильным транспортом. То есть правительство хотело заплатить за проезд граждан на электричках, как на автобусах.
Право ли правительство или нет, столь сильно занижая объём субсидирования, отчасти показывают следующие расчёты. Стоимость проезда в купейном вагоне от Воронежа до Москвы в среднем стоит около 2 тысяч рублей. Поездки в купе государство не субсидирует, люди платят полную стоимость. Расстояние по железной дороге от Воронежа до Москвы – 587. Следовательно, стоимость проезда одного километра – 3,4 рубля, а зоны в 10 километров, применяемой при оплате пригородных перевозок, 34 рубля. Получается, что экономически обоснованная разница между проездом в электричке (22,9 за зону) и в вагоне купе равна 11,1 рублям. С учетом того, что в купейном вагоне 38 мест, а в вагоне электропоезда ЭР9 – 110, стоя же, кажется, помещается любое количество пассажиров, требования железнодорожников действительно кажутся завышенными.
Генеральный директор ОАО ППК «Черноземье» Виктор Шубин пояснил нам, что такой путь расчёта ошибочен. Поезда дальнего следования в расчёте на километр действительно дешевле электричек. Один из аспектов заключается в том, что вагоны прицепляют к составу согласно купленному количеству билетов, а электрички могут проходить большую часть маршрута полупустыми.
Читать все комментарии