В Воронеж через три континента приехал австралиец на машине 1913 года
Константин Мандилас добирается до Москвы уже год
Житель Австралии Константин Мандилас уже год едет на старинной машине из Мельбурна через Африку в Москву. На прошлой неделе он и его «Форд дубль-фаэтон» (модель Т), выпущенный в 1913 году, побывал в Воронеже.
Выглядит эта машина на дороге потрясающе. Черная повозка с небольшим двигательным отсеком, на больших колёсах с толстыми спицами. Задние сиденья доверху нагружены чемоданами, канистрами, запасной резиной. За рулём давно не бритый мужчина в летных очках времен зари авиации и кожаном подшлемнике. Руки в высоких перчатках. Машина достаточно шустро идет в потоке на городских улицах, разгоняется до 60 километров в час.
- Ездить по городу на старой машине - это уже мужество. А путешествовать на этом «Форде» на десятки тысяч километров - это подвиг, - говорит Игорь Усачёв, член воронежского клуба автомотостарины «Раритет», встречавший Константина в нашем городе. - Как он сюда доехал из Африки, я не понимаю.
У машины нет подвески, и трясёт её даже на приличной по российским меркам дороге неслабо. Спицы и обод колёс деревянные. Фары работают на газе. Со стороны водительского сиденья на крыле стоит реактор. В него заливается вода, кладутся кусочки карбида. Выделяющийся газ поступает по трубкам к фарам.
С управлением в этом автомобиле тоже не всё просто. Педаль газа заменяет рычаг под рулём. Под ногами три педали: тормоз, педаль заднего хода и переключение двух скоростей. Из приборов есть только термометр, расположенный на самом носу капота в горловине радиатора. Двигатель мощностью 26 лошадиных сил может работать на 76-м, 92-м и 95-м бензине.
[VIDEO]
Проехав половину света, Константин знает цену бензину. Самый дорогой оказался в Малави.
- Очень бедная страна, и там бензин купить просто невозможно. Боялся, что вообще встану, - рассказывает Константин. - Покупал на чёрном рынке и у полицейских. Платил по три доллара за литр. Самые низкие цены в Иране - три литра обходились в один доллар.
Расходует машина в среднем 13 литров на 100 километров.
Подробнее о путешествии Константина Мандиласа читайте в завтрашнем выпуске газеты «МОЁ!».
Читать все комментарии