В 2013 году стоимость проезда в поездах будет меняться чаще
В плацкартных, сидячих и общих вагонах цена увеличится минимум на 10%
Федеральная служба по тарифам опубликовала проект приказа, устанавливающий
график гибкого регулирования тарифов на железнодорожные билеты в 2013
году.
Цена билетов на поезда будет меняться чаще, однако эти изменения
станут более плавными. В частности, 7 - 10 марта ожидается увеличение тарифов на
10% от среднегодовых вместо нынешних 15%, 8 - 12 июня - на 15% вместо 20%, 1 - 4
ноября предполагается сохранить среднегодовой уровень вместо повышения на
15%.
В то же время в период майских праздников повышение будет более
продолжительным - оно составит 10% с 26 апреля до 6 мая вместо применявшегося в
нынешнем году двухдневного увеличения цен на 20%. Кроме того, появится
отсутствовавшее ранее повышение 22 - 25 февраля - на 10%.
Что касается
летнего пика перевозок, то график удорожаний существенно не изменился:
повышенные на 20% тарифы будут по-прежнему действовать почти два месяца, с 13
июля до 2 сентября. В первую половину лета пассажиры будут платить на 10 - 15%
больше среднегодового уровня. Ниже всего цены предполагаются (кроме периодов
праздничных повышений) с февраля по апрель и в ноябре - декабре - на 20% ниже
среднегодового. С 21 декабря начнется предновогодний рост цен - на 10 - 20%. А
самый дешевым проезд по-прежнему будет 9 мая - только 50% от среднего уровня, но
такой день - единственный в году.
Что касается общегодового уровня
тарифов, то в купейных вагонах его предполагается поднять на 5%, в вагонах СВ -
оставить без изменений. В плацкартных, сидячих и общих вагонах цена увеличится
минимум на 10% - точная величина пока не утверждена.
Минфин предложил с
2013 года снизить в два раза объем господдержки перевозки пассажиров в
регулируемом секторе - с 30 миллиардов до 14,8 миллиарда рублей. При этом РЖД
пугала, что если никак не компенсировать эти средства, то стоимость проезда в
плацкартном вагоне для всех пассажиров, которые находятся в возрасте от 23 до 60
лет (то есть не льготников), подскочит сразу на 60%.
Одновременно, как мы
уже писали ранее, РЖД планирует в два раза сократить количество плацкарта в
поездах (то есть если в составе было шесть плацкартных вагонов, то останется три
и т. д). А со временем плацкарт вообще уйдёт в прошлое, потому что «Федеральная
пассажирская компания», входящая в состав РЖД, со следующего года планирует
отказаться от закупки плацкартных вагонов.
А уже нынешней зимой
планируется отменить около 200 поездов дальнего следования. В Воронеже, по нашей
неофициальной информации, отменят два дополнительных поезда: Воронеж - Москва и
Лиски - Москва. Эти поезда назначались в помощь основным в новогодние и
рождественские дни из-за большого количества пассажиров, однако считались
убыточными.
Согласно всероссийскому опросу ВЦИОМ подавляющее большинство
россиян (91%) придерживается мнения о том, что государство должно субсидировать
железнодорожные перевозки, предоставляя компаниям средства из бюджета. Среди них
половина респондентов (52%) считает, что субсидии должны предоставляться для
всех категорий граждан (вне зависимости от их возраста и уровня социальной
защищенности).
Читать все комментарии