В 2013 году стоимость проезда в поездах будет меняться чаще

В плацкартных, сидячих и общих вагонах цена увеличится минимум на 10%

17.11.2012 13:05
МОЁ! Online

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

Федеральная служба по тарифам опубликовала проект приказа, устанавливающий график гибкого регулирования тарифов на железнодорожные билеты в 2013 году.

Цена билетов на поезда будет меняться чаще, однако эти изменения станут более плавными. В частности, 7 - 10 марта ожидается увеличение тарифов на 10% от среднегодовых вместо нынешних 15%, 8 - 12 июня - на 15% вместо 20%, 1 - 4 ноября предполагается сохранить среднегодовой уровень вместо повышения на 15%.

В то же время в период майских праздников повышение будет более продолжительным - оно составит 10% с 26 апреля до 6 мая вместо применявшегося в нынешнем году двухдневного увеличения цен на 20%. Кроме того, появится отсутствовавшее ранее повышение 22 - 25 февраля - на 10%.

Что касается летнего пика перевозок, то график удорожаний существенно не изменился: повышенные на 20% тарифы будут по-прежнему действовать почти два месяца, с 13 июля до 2 сентября. В первую половину лета пассажиры будут платить на 10 - 15% больше среднегодового уровня. Ниже всего цены предполагаются (кроме периодов праздничных повышений) с февраля по апрель и в ноябре - декабре - на 20% ниже среднегодового. С 21 декабря начнется предновогодний рост цен - на 10 - 20%. А самый дешевым проезд по-прежнему будет 9 мая - только 50% от среднего уровня, но такой день - единственный в году.

Что касается общегодового уровня тарифов, то в купейных вагонах его предполагается поднять на 5%, в вагонах СВ - оставить без изменений. В плацкартных, сидячих и общих вагонах цена увеличится минимум на 10% - точная величина пока не утверждена.

Минфин предложил с 2013 года снизить в два раза объем господдержки перевозки пассажиров в регулируемом секторе - с 30 миллиардов до 14,8 миллиарда рублей. При этом РЖД пугала, что если никак не компенсировать эти средства, то стоимость проезда в плацкартном вагоне для всех пассажиров, которые находятся в возрасте от 23 до 60 лет (то есть не льготников), подскочит сразу на 60%.

Одновременно, как мы уже писали ранее, РЖД планирует в два раза сократить количество плацкарта в поездах (то есть если в составе было шесть плацкартных вагонов, то останется три и т. д). А со временем плацкарт вообще уйдёт в прошлое, потому что «Федеральная пассажирская компания», входящая в состав РЖД, со следующего года планирует отказаться от закупки плацкартных вагонов.

А уже нынешней зимой планируется отменить около 200 поездов дальнего следования. В Воронеже, по нашей неофициальной информации, отменят два дополнительных поезда: Воронеж - Москва и Лиски - Москва. Эти поезда назначались в помощь основным в новогодние и рождественские дни из-за большого количества пассажиров, однако считались убыточными.

Согласно всероссийскому опросу ВЦИОМ подавляющее большинство россиян (91%) придерживается мнения о том, что государство должно субсидировать железнодорожные перевозки, предоставляя компаниям средства из бюджета. Среди них половина респондентов (52%) считает, что субсидии должны предоставляться для всех категорий граждан (вне зависимости от их возраста и уровня социальной защищенности).

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram-канале, «ВКонтакте», «Одноклассниках», TikTok, и YouTube.