Билеты в плацкарту подорожают не вдвое, а на 20%
При этом количество плацкартных вагонов в поездах по-прежнему планируют сократить в два раза
Стоимость проезда в плацкартных и общих вагонах в 2013 году вырастет на 20%.
За последние годы это рекорд. Но, напомним, всё могло быть
хуже.
Плацкартные и общие вагоны ежегодно перевозят более 66
миллионов пассажиров по всей России, что составляет 65% в общем пассажирообороте
в дальнем сообщении. По заявлению РЖД, стоимость проезда в плацкарте для
пассажира почти в два раза ниже себестоимости. Разницу «Российские железные
дороги» получают от федерального бюджета. Правительство России с каждым годом
уменьшает эту компенсацию, а взамен разрешает РЖД брать деньги с пассажиров —
повышать тарифы на проезд в плацкарте ускоренными темпами. Осенью правительство
всерьёз рассматривало идею вообще отказаться от компенсации и разрешить РЖД в
2013 году повысить стоимость проезда в плацкарте сразу в два
раза.
Одновременно, как мы уже писали ранее, РЖД планируют в два раза
сократить количество плацкарты в поездах (то есть если в составе было шесть
плацкартных вагонов, то останется три и т. д). А со временем плацкарта вообще
уйдёт в прошлое, потому что «Федеральная пассажирская компания», входящая в
состав РЖД, со следующего года планирует отказаться от закупки плацкартных
вагонов.
А уже нынешней зимой планируется отменить около 200 поездов
дальнего следования. В Воронеже, по нашей неофициальной информации, отменят два
дополнительных поезда: Воронеж — Москва и Лиски — Москва. Эти поезда назначались
в помощь основным в новогодние и рождественские дни из-за большого количества
пассажиров, однако считались убыточными.
Согласно всероссийскому опросу
ВЦИОМ подавляющее большинство россиян (91%) придерживается мнения о том, что
государство должно субсидировать железнодорожные перевозки, предоставляя
компаниям средства из бюджета. Среди них половина респондентов (52%) считает,
что субсидии должны предоставляться для всех категорий граждан (вне зависимости
от их возраста и уровня социальной защищенности).
Читать все комментарии