Чиновники обещают не повышать цену за проезд в воронежских маршрутках до 22 рублей
Неизвестные распространили информацию, что с марта проезд в транспорте подорожает
«Проезд во всех воронежских маршрутках уже в марте будет стоить 22 рубля!» —
не спрашивали, а утверждали наши читатели, на протяжении всей недели сообщая нам
«тревожную новость».
В областном управлении по регулированию тарифов эту
информацию сразу опровергли.
— Ни о каком повышении стоимости проезда до
22 рублей речи и быть не может. Более того, вопрос о подорожании проезда вообще
не поднимался, — говорит заместитель руководителя регионального управления по
регулированию тарифов Марина Перцева. — Такие вопросы обсуждают достаточно
долго, мы же соответствующих документов в глаза не видели, потому что их
попросту нет. Поэтому горожанам беспокоиться не о чем.
Последнее
подорожание стоимости проезда в Воронеже произошло 1 июля. Перевозчики,
обслуживающие как большие автобусы, так и автобусы средней вместимости
(«ПАЗики») и маленькие маршрутки («ГАЗели», «Форды» и т. п.), подняли цену за
проезд до 11 рублей. В ночное время воронежцы должны быть готовы отдать за
проезд на любом виде общественного транспорта 15 рублей.
Повышение
стоимости проезда было инициировано перевозчиками, которые заявляли, что при
стоимости проезда в 9 — 10 рублей несут убытки, и предлагали равняться на Казань
и Вологду, где проезд в общественном транспорте стоит 18 и 16 рублей
соответственно. Решение пойти навстречу владельцам маршрутов было принято ещё
весной на заседании комитета Облдумы по промышленности, транспорту и связи.
Новый тариф не дотянул до 18-рублевых запросов перевозчиков, однако пассажиры
автобусов большой и средней вместимости теперь всё-таки будут выкладывать за
проезд на два рубля больше.
По нынешним ценам два рубля как бы уже и не
деньги. Однако платить больше за проезд в старых грязных автобусах, которым в
народе дали обидное, но очень меткое прозвище «сараи», мало у кого есть желание.
Прошлогодний опрос на портале «МОЁ! Online» показал, что большинство наших
читателей (40,5%) не считают повышение цены за проезд целесообразным, а каждый
пятый признался, что готов платить больше, если перевозчики обновят
автопарк.
Кстати, в Воронеже уже действует решение Гордумы,
ограничивающее срок службы «ГАЗелей» 5 годами, а автобусов большой вместимости —
15 годами. Однако решение это применяется специфически: от перевозчиков не будут
требовать менять уже работающие автобусы, которые попадают под эти
критерии.
Также по новым правилам с перевозчиками будут заключать
договоры, в которых те обязуются ежегодно обновлять свой автопарк минимум на
20%. Однако опять же речь идёт только о вновь заключённых договорах, поэтому
некоторых перевозчиков обяжут следовать этому правилу только через два
года.
Читать все комментарии