Эксперты: «На воронежские маршруты придут москвичи»
На приобретение больших автобусов, которые должны прийти на смену маленьким маршруткам, многие перевозчики не пойдут
Эксперты считают, что после изменения схемы общественного транспорта в
Воронеже, на маршруты придут москвичи. Как мы уже писали ранее, муниципальные
власти хотят изменить схему, в результате чего в городе могут остаться 100 из
150 маршрутов. Ныне существующая сеть общественного транспорта в Воронеже
сложилась в 90-х годах, по большому счёту, стихийно, а не в результате
кропотливых аналитических исследований по рационализации перевозок. В прошлом
году мэрия предприняла первые шаги, чтобы изменить ситуацию и качественно
улучшить работу этой жизненно важной сферы.
Московскому НИИ
Автомобильного транспорта за 15 миллионов рублей был заказан проект новой
маршрутной сети. Специалисты полгода изучали и анализировали пассажиропоток в
Воронеже, выявляли проблемные места. В итоге появился документ, в котором
подробно расписано, чем плохи существующие маршруты, какие из них надо изменить,
а какие вообще закрыть. Презентация проекта состоялась на прошлой
неделе.
По мнению разработчиков новой схемы общественного транспорта,
городу нужно не 151 маршрут как сейчас, а всего 100, из них 10 «народных» и 6
троллейбусных. Лишние маршруты, в основном дублирующие друг друга, планируется
закрыть. Другие маршруты предлагается изменить. Реформа не коснётся лишь 16
маршрутов.
Предполагается, что в ходе реформы на линии в городе будет
выходить 1 230 единиц транспорта, из них микроавтобусов останется 182, автобусов
средней вместимости — 634, больших автобусов станет 272, «народных» автобусов
ЛиАЗ — 67 и троллейбусов — 74.
— На приобретение больших автобусов многие
перевозчики не пойдут. В городе всего 2-3 компании готовы приобрести новый
подвижной состав большой вместимости. И то без увеличения стоимости проезда
сделать это сложно. Поэтому можно предположить, что в Воронеж придут работать
крупные столичные компании, которые сейчас открывают филиалы в регионах, —
считает руководитель Воронежского отделения межрегиональной общественной
организации «Город и транспорт»Андрей Фурсов.
Читать все комментарии