Рейсы из Воронежа могут подешеветь из-за смены хозяина аэропорта
А с осени аэропорт сможет принимать большегрузные воздушные суда, такие как «Боинг» и «Аэробус»
Сделка по продаже акций компании «Воронежавиа», эксплуатирующей воронежский
аэропорт, завершена. Блокирующий пакет акций компании купила финансовая компания
«Аксиома» и её дочерние структуры. Об этом «МОЁ!» сообщил гендиректор
«Воронежавиа» Андрей ШАГУНОВ. Блокирующий пакет состоял из примерно 45% акций —
19,6% из них находились в собственности авиакомпании «Полёт» и
25,54% принадлежали компании, зарегистрированной на Бермудах (владельцем
этой компании считаются руководители «Полёта»).
Сообщение о том, что
авиакомпания «Полёт» больше не имеет отношения к аэропорту, судя по
откликам на эту новость, обрадовало многих пользователей Интернета.
Воронежцы надеются, что на местном рынке авиаперевозок появится конкуренция, и
это позволит снизить цену на билеты (сегодня рейсы из воронежского аэропорта
выполняет в основном «Полёт»).
Конкретных планов модернизации аэропорта в
«Аксиоме» сейчас не обнародуют. Владелец компании — депутат Госдумы Сергей
Журавлёв — ранее заявлял, что компания собирается превратить воронежский
аэропорт в лучший в Центральном Черноземье. Стратегическая цель —
пассажиропоток, сопоставимый с советским. По прогнозам, пассажиропоток аэропорта
по итогам нынешнего года составит около 300 тысяч пассажиров, во времена СССР он
был примерно в пять раз больше — до 1,5 миллиона пассажиров в год.
В
«Воронежавиа» «МОЁ!» также сообщили, что осенью воронежский аэропорт наконец
сможет принимать и отправлять большегрузные самолёты, такие как «Боинг» и
«Аэробус». Такие лайнеры способны на более чем четырёхчасовые беспосадочные
полёты, а это значит, что из Воронежа можно будет долететь до таких стран, как,
к примеру, Египет или Объединённые Арабские Эмираты. Взлётно-посадочная полоса
готова принимать такие самолёты с 2011 года, всё это время шёл ремонт перрона и
рулёжной дорожки. Правда, пока в Росавиацию не поступило ни одной заявки от
компаний, которые хотели бы выполнять рейсы на подобных
лайнерах.
Косвенно об оживлении в аэропорту говорит и ещё один факт. В
управление антимонопольной службы на днях поступило заявление ООО «Дьюти Фри
Маркет». Компания пожаловалась на то, что «Воронежавиа» отказало ей в
предоставлении площади в аэропорту под магазин беспошлинной торговли.
«Воронежавиа» мотивировало это тем, что у неё есть договор с ООО «Вектор-В»,
которое эксплуатирует ныне действующий магазин беспошлинной торговли. По этому
договору «Воронежавиа» почему-то обязуется не заключать договоры на размещение
подобных магазинов с другими организациями. Гендиректор «Воронежавиа» Андрей
Шагунов заявляет, что этот договор заключило прежнее руководство компании около
7 лет назад. И добавляет, что аэропорт готов скорректировать договор, если УФАС
признает, что он нарушает законодательство о защите
конкуренции.
Читать все комментарии