Почему владельцы воронежских маршруток всё чаще берут на работу гастарбайтеров
Доля мигрантов из бывших республик СССР среди водителей воронежских автобусов доходит до 40%
«Требуется водитель кат. D! Узбеки, таджики и т. д. Русским не звонить!».
Обещанная заработная плата — до 45 тысяч рублей. «МОЁ! Online» уже рассказывала
об этом неожиданном на первый взгляд объявлении, которое появилось на минувшей
неделе на сайте одной из воронежских газет бесплатных объявлений. Оно вызвало
жаркие дискуссии, в том числе и в утренней программе Сергея Стиллавина на радио
«Маяк».
А мы тем временем выяснили, кто его разместил. Автором оказался
предприниматель Андрей Попов, владеющий несколькими «ПАЗиками», которые работают
на маршруте № 60б.
— Мне удобнее работать не с русскими, — рассказал нам
Андрей. — Мигранты ответственные и никогда меня не подводили. А коренные
воронежцы наоборот. Один водитель отработает два дня и пропадет бесследно.
Второй должен обслуживать свадьбу, а клиенты мне звонят и жалуются, что от него
пахнет перегаром.
Доверять или нет объяснениям Андрея Попова — вопрос
спорный. Но в любом случае, как нам кажется, дело не только в том, что русские
водители могут выпить. Перевозчики не скрывают — работать с мигрантами им
выгоднее в целом.
— Когда я руководил городским управлением пассажирского
транспорта, я давал негласное указание не брать на работу нерусских, —
рассказывает председатель городского совета руководителей предприятий
пассажирского транспорта Дмитрий КРУТСКИХ (сам он также перевозчик —
руководитель совета директоров группы компаний «Автолайн»). — Но нам с
мигрантами проще. Они работают для того, чтобы зарабатывать деньги, а наши
земляки хотят работать так, чтобы те же деньги просто получать. Не приспособлены
российские водители к работе в условиях рыночной экономики.
Именно
поэтому, по словам Дмитрия Крутских, доля мигрантов среди водителей на сегодня
составляет уже около 40%. Что же это за условия рыночной экономики, о которых
говорил наш собеседник? Всё просто — работа по графику «двое через двое суток»,
по 15 часов в день. Может ли человек управлять транспортным средством 15 часов
кряду и не устать, не потерять бдительность, осторожность? Водители нашего
Издательского дома в ответ на это покрутили пальцем у виска. Перевозчики,
конечно, отвечают по-разному. Андрей Попов, к примеру, начал ссылаться на то,
что он водителей не неволит. Мол, водитель у него, отработав «план», который
нужно сдать хозяину, может уйти с линии. Интересно, на чём тогда поедут
пассажиры и какие деньги отправит водитель домой?
— Всё это, конечно,
неправильно. Но так происходит в большинстве городов России, — разводит руками
Дмитрий Крутских.
Подробнее о первопричинах этого крайне
опасного для пассажиров явления рассказывает материал в свежем номере газеты
«МОЁ!», который появится в киосках 8 октября. Дорогие читатели! Приглашаем вас к
обсуждению материала. Нам важно ваше мнение. Мигранты за рулём и 15-часовой
рабочий день водителя — опасно ли это или проблемы не существует? Самые
интересные комментарии будут опубликованы.
Читать все комментарии