В Воронежской области с 1 февраля вырастет стоимость проезда в электричках
Со следующего месяца стоимость проезда за одну десятикилометровую зону составит 15 рублей
Со следующего месяца в Воронежской области повысится стоимость проезда в
пригородных поездах. Об этом корреспондентам «Ё!» рассказали в ППК «Черноземье».
Соответствующий приказ был подписал 17 января руководителем регионального
управления государственного регулирования тарифов. Согласно документу в нашей
области установлен очередной предельно максимальный тариф на перевозки
пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на
территории.
Так, с 1 февраля 2014 года цены на проезд в электричках
Воронежа вырастут примерно на 10%. Теперь проезд по 10-километровой зоне стоит
15 рублей против прошлогодних 14.
А между тем в нашем регионе уже какой год остро стоит вопрос с
железнодорожными перевозками. Напомним, в наступившем году судьба электричек,
оставшихся в Воронежской области, снова под вопросом. Об этом стало известно из
сообщения пригородной пассажирской компании «Черноземье», эксплуатирующей
электропоезда. С 20 января компания отменила семь электропоездов и планирует со
временем отменить и другие.
Компания объясняет это тем, что себестоимость
проезда десяти километров на электропоезде для одного пассажира составляет 40
рублей. Между тем фактически эти пассажиры платят в 2,3 раза меньше. В связи с
этим, как заявляют представители ППК «Черноземье», в 2014 году компания хотела
бы получить компенсацию из бюджета в 440 миллионов рублей, однако Воронежская
область предлагает ППК в 2014 году ограничиться 170 миллионами рублей.
440 миллионов рублей, которые требует пригородная пассажирская компания «Черноземье», Алексей Гордеев назвал «абсолютно неоправданной суммой». Кроме того, губернатор напомнил, что компания РЖД в регионах России, в том числе и в Воронежской области, пользуется многомиллионными льготами по налогу на землю (глава региона не уточнил, как была предоставлена эта льгота, но стоит предположить, что такое указание исходило из Москвы). В этой ситуации, как считает Алексей Гордеев, железнодорожники могли бы пойти навстречу областному правительству.
Читать все комментарии