Велосипед может изменить экономику Воронежа
Гости студии «МОЁ! ТВ» обсудили проблемы и перспективы велодвижения в Воронеже
В этот раз оба наших гостя — лидер общественного движения «ВелоВоронеж» Игорь ТИТОВ и председатель воронежского отделения межрегионального общественного движения «Комитет по защите прав автомобилистов» Николай КИСЕЛЁВ — приехали на запись передачи на велосипедах. Так что они не понаслышке знают о проблемах, которым была посвящёна программа.
По данным сообщества «ВелоВоронеж», в нашем городе живёт порядка 5 000 человек, которые пользуются велосипедом не только для прогулок, но и практически ежедневно как транспортом. Цифра вполне солидная, чтобы перестать воспринимать велосипедистов на воронежских дорогах как досадное недоразумение.
В Москве, например, уже давно поняли, что развитие велоинфраструктуры будет полезно для города. Да и на федеральном уровне на велосипедистов обратили внимание — внесли изменения в ПДД, чтобы расставить по местам участников движения на дороге.
Как пояснил гость студии Николай Киселёв, велосипедисты теперь стали полноценными участниками дорожного движения, и им чётко прописали, где и как они должны ехать.
— Новые правила предполагают определённую инфраструктуру, — говорит Николай Николаевич. — В них сказано, что велосипедист должен ехать по велосипедной дорожке (если её нет, то так можно ближе к краю проезжей части, если это затруднительно, то по обочине, если нет и её, то по тротуару). Велодорожек, про которые говорится в правилах, у нас в городе, к сожалению, нет. При этом стандарты их строительства, принципы их устройства разработаны ещё 15 лет назад. Но без введённых недавно изменений в правила было непонятно, кто и когда по этим дорожкам ездит, следовательно, было непонятно, зачем их строить.
По мнению Игоря Титова, в идеале дорожки должны связывать все районы города, как стараются сейчас сделать в Москве. Город у нас не горный, и неудобные для велосипедистов подъёмы есть только от водохранилища. Да и этот вопрос можно решить с помощью велолифтов (когда велосипедист упирается ногой в специальную движущуюся платформу и катится вверх).
Как говорит Игорь Титов, развитая велоинфраструктура позволит разгрузить улицы от машин, сделает город более привлекательным для туристов. И, как показывает практика европейских городов, даже повлияет на экономику города в лучшую сторону.
Сейчас активисты движения обсуждают с администрацией города возможность создания велосипедных дорожек вокруг водохранилища и по его мостам. Активисты приняли участие в разработке велодорожек в возводящихся кварталах в Коминтерновском районе, где сейчас ведётся активная застройка.
Читать все комментарии