Гордума и мэрия снова установили предельный срок службы городских автобусов
Со следующего года на линиях не должно быть микроавтобусов старше 7 лет, «ПАЗиков» старше 9 лет и автобусов большой вместимости старше 20 лет
Новые правила игры для перевозчиков устанавливают принятые сегодня городской Думой изменения в положение об организации транспортного обслуживания населения. Изменения приняты по инициативе мэрии Воронежа. Для автобусов, работающих на городских маршрутах, вновь установлен предельный срок эксплуатации. Для микроавтобусов это 7 лет, автобусов среднего класса (таких, как «ПАЗики») — 9 лет, автобусов большой вместимости — 20 лет.
Напомним, в 2009 году Гордума и мэрия уже ограничивали срок эксплуатации автобусов. Автобусы особо малого класса (типа «ГАЗель») не должны были эксплуатироваться более 5 лет, автобусы малого и среднего класса («ПАЗики») — более 7 лет, автобусы большого класса — более 15 лет. Для автобусов особо малого класса ограничения по эксплуатации вступили в силу с 1 сентября 2010 года, для автобусов малого и среднего классов — с 1 января 2012 года, для автобусов большого класса изменения должны были вступить в силу с 1 сентября 2013 года. Однако полностью обновить удалось только парк микроавтобусов. В 2012 году Дума неожиданно отменила требования к возрасту автобусов. Официальных комментариев по этому поводу не было. Но можно предположить, что одной из причин было недовольство перевозчиков. Перевозчики противились обновлению парка автобусов большой вместимости, ссылаясь на то, что с действовавшим тогда тарифом им это было бы невыгодно.
Нынешние требования к возрасту автобусов мягче, чем утверждённые в 2009 году (микроавтобусам можно работать на линии не 5, а 7 лет, «ПАЗикам» не 7 лет, а 9, автобусам большой вместимости — не 15 лет, а 20).
На сегодня, как рассказал «МОЁ!» руководитель управления транспорта мэрии Владимир Анисимов, автобусов старше положенного возраста на линиях около 20%. По словам нашего собеседника, пока с перевозчиками достигнута договорённость о замене этих автобусов на новые к концу года. Владимир Анисимов уверен, что это произойдёт в срок. Объяснил он это тем, что в нынешнем году у большинства перевозчиков истекает срок действия договоров с городом, и в начале следующего года состоятся новые конкурсы на право работы на большинстве городских маршрутов. Одно из условий победы в конкурсе как раз возраст автобусов.
Читать все комментарии