«МОЁ!» встала на защиту автомобилистов в ситуации с платным участком трассы «Дон»
Введение платного проезда на обходе Воронежа возмутило тысячи читателей "МОЁ!"
Редакция «МОЁ!» не смогла пройти мимо общественного резонанса, который вызвала у воронежцев новость о введении платного проезда на участке трассы «Дон» в обход Воронежа (492 — 517 км).
Напомним, платный режим на данном участке действует со 2 февраля. С легкового автомобиля плата составляет 35 рублей (днём) и 20 рублей (ночью). С фуры — 120 и 100 рублей соответственно. При этом воронежцы должны платить наравне с транзитным транспортом.
Судя по комментариям на нашем портале и по звонкам в редакцию, воронежцы крайне возмущены рядом обстоятельств: почему жители города и региона не получили никаких льгот при оплате проезда, почему пункт оплаты располагается на участке с наиболее оживлённым трафиком, почему чек на оплату даёт право только на одно пересечение пункта оплаты и т. д.
Мы систематизировали наиболее частотные и резонные жалобы воронежцев в редакционном запросе, который отправили сегодня на имя председателя правления государственной компании «Автодор» Сергея Кельбаха. В частности, мы задали главе «Автодора» следующие вопросы:
1. Какую сумму составляют средние денежные сборы на пункте оплаты данного участка в сутки?
2. Почему пункт оплаты расположили именно на 515-м км автомагистрали, в черте городского округа г. Воронеж, где наиболее велик трафик местных жителей, использующих участок, чтобы добраться домой, на работу и т. п.? Почему терминалы оплаты не расположить на обратном конце участка, на выезде в московском направлении (Рамонский муниципальный район), что сразу бы избавило большую часть жителей города, пользующихся трассой, от необходимости платить за проезд?
3. Почему не предусмотрено льгот на пользование дорогой для местных жителей, ведь платный участок фактически находится на территории Воронежской агломерации (а большая часть — на территории городского округа) и является крайне важной городской магистралью?
4. Почему платить за проезд по данному участку нужно каждый раз при пересечении пункта оплаты? Почему чек не действует на протяжении 12 часов (как, скажем, это есть на других платных участках трассы «Дон», в частности на обходе города Задонск и села Хлевного (с 414-го по 464-й км)? Местные жители, которые ездят через данный участок на работу, вынуждены платить минимум 70 рублей в сутки. Многие по долгу службы ездят через данный участок по нескольку раз в течение дня.
5. Многие автомобилисты жалуются на ряд нарушений, связанных со строительством и функционированием обхода Воронежа. В частности, есть претензии к функционированию ливневой канализации; к поперечным трещинам на асфальтовом покрытии; к тому, что электрика на столбах находится с открытым доступом к проводам (отсутствуют лючки на столбах освещения, где доступ к проводам, или вместо лючков использованы заплатки из жести, которые болтаются на ветру). Есть претензии у местных жителей к съездам-выездам и транспортным развязкам на данном участке (отсутствие крайне важного для Железнодорожного района г. Воронежа выезда на трассу с ул. Землячки; отсутствие безопасного выезда с ул. Планетная (микрорайон Отрожка) в московском направлении (только налево, через пересечение встречных потоков транспорта, следующего со стороны Борового) и т. д.). Почему генеральный подрядчик и эксплуатант платного участка допустили подобные нарушения и не учли пожелания общественности? Планируется ли устранение данных нарушений?
Много возмущений в комментариях на нашем портале вызвал вопрос: почему у платной дороги нет полноценного альтернативного бесплатного объезда, как того требует федеральное законодательство. Фактически объездными путями являются улицы города, которые, по идее, объездная дорога должна была разгрузить. Но по факту из-за большого потока транспорта, объезжающего пункт оплаты, это, наоборот, спровоцировало пробки.
Однако, увы, с точки зрения законодательства придраться в этом вопросе к «Автодору» вряд ли возможно. В ст. 37 Федерального закона № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации», регламентирующей обеспечение альтернативного проезда платных дорог, ничего не сказано про то, что этим альтернативным проездом не могут быть улицы города. Там говорится лишь о том, что протяжённость альтернативного бесплатного проезда не должна превышать более чем в три раза протяжённость платной дороги». А это требование, как бы кто с этим ни спорил, в случае с обходом Воронежа соблюдено. Поэтому пункт с альтернативной дорогой ввиду его изначальной бесперспективности в наш запрос мы включать не стали.
При этом все вышеперечисленные проблемы мы обозначили в нашем обращении в Генеральную прокуратуру (поскольку трасса «Дон» является федеральной) с просьбой обратить внимание на эту ситуацию. Будем ждать ответа из госкомпании «Автодор» и реакции на эту ситуацию от надзорного органа. Как только появятся какие-либо новости, вы, любимые читатели, узнаете об этом первыми.
.
Читать все комментарии