Через Воронеж пойдут "Сапсаны"
Вопросы проекта высокоскоростной магистрали Москва — Адлер обсуждали эксперты РЖД на Международном форуме в Сочи
Тема проектирования высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва — Ростов-на-Дону — Адлер, которая будет проходить в том числе и через Воронеж, обсуждалась 4 июня на Х Международном железнодорожном бизнес-форуме «Стратегическое партнерство 1520» в Сочи. Эксперты РЖД говорили о необходимости реализации данного проекта.
«Мы должны создать новый вид транспорта, потому что отсутствие транспорта со скоростями 350–400 км/ч уже является конкурентным недостатком нашей экономики, — сообщил на форуме первый вице-президент ОАО «РЖД» Александр Мишарин.
Если проект будет осуществлён, время в пути от Москвы до Адлера должно составить 8 часов (от Москвы до Воронежа — 2,5 часа, от Воронежа до Адлера — 5,5 часа).
Идея связать Москву и сочинские курорты сверхбыстрыми поездами, которые курсировали бы со скоростью 350 — 400 км/час, активно обсуждалась в Воронеже еще в 2013 году. Тогда проектировщики из ОАО «Ленгипротранс» и ОАО «Скоростные магистрали» (дочерняя компания РЖД) побывали в Воронеже, где встретились с губернатором, мэром и железнодорожниками. На совещании впервые рассказали, как пройдёт через нашу область высокоскоростная дорога.
Магистраль планировалось проложить вдоль Дона. Однако в самом Воронеже в верховье водохранилища она должна завернуть на левый берег реки Воронеж и в районе Остужевского кольца состыковаться с действующей железной дорогой — как раз в месте планируемого уже 20 лет строительства вокзала «Воронеж-3». Затем правительство области заявляло, что через Воронеж магистраль будет проходить в районе Семилук, поэтому там, возможно, будет построен новый вокзал.
В России регулярная эксплуатация сверхскорых поездов началась в конце 2009 года — между Москвой и Санкт-Петербургом пустили «Сапсаны». Следующими высокоскоростными направлениями по решению правительства России и ОАО «РЖД» должны стать Москва — Казань — Екатеринбург (1 595 км) и Москва — Ростов-на-Дону — Адлер (1 540 км). Строительство этих ВСМ — это транспортная стратегия России на период до 2030 года.
Первой — к 2018 году — решено построить магистраль Москва — Казань с последующим продолжением до Екатеринбурга. На форуме в Сочи ей уделяли повышенное внимание.
Читать все комментарии