Почему у станции «Придача» теперь невозможно припарковаться бесплатно?
Руководство железной дороги сдало подъезды к станции в аренду для организации платной парковки. При этом альтернативную бесплатную парковку никто не организовал
Самая оживлённая железнодорожная станция Воронежа вопреки расхожим представлениям - это уже не вокзал «Воронеж I», а станция «Придача». В летнее время она принимает и отправляет как минимум в два раза больше составов, чем главный вокзал города, — до 38 пар поездов в сутки плюс электрички. На «Придаче» в любое время суток можно встретить приехавших и встречающих, отъезжающих и провожающих. При этом станция находится вдали от маршрутов городского транспорта — до неё ходят лишь «ГАЗели» маршрута №104 (Станция «Придача» — улица Чапаева). Добираются воронежцы до станции в основном на машинах. Поэтому для многих стало неприятным сюрпризом то, что теперь за парковку у станции взимается плата.
Парковка у въезда на «Придачу» стала платной ровно четыре месяца назад. На въезде на парковку сейчас стоит автоматизированный пункт пропуска. Бесплатны первые 15 минут парковки, за остальное время нужно платить — 90 рублей в час. Водители, которых повстречали на «Придаче» корреспонденты «МОЁ!», обращают внимание на то, что во многих случаях 90 рублей на самом деле нужно заплатить не за час, а за несколько минут.
— Я встречаю сестру из Твери, — рассказал нам воронежец Иван Дёгтев. — Приехал немного пораньше — пока поезд встречу, пока к вагону дойду, пока вещи донесём. На всё понадобится минут 20 - 25. То есть в бесплатные 15 минут парковки я уже не укладываюсь, а платить 90 рублей за 5 - 10 лишних минут не хочу. Вот и припарковался за станцией — у виадука.
У водителей есть и другие претензии к парковке. Так, к примеру, в течение дня на «Придаче» бывает несколько часов пик. Это время, когда на станцию прибывает сразу несколько поездов. В такие моменты у въезда на пункт пропуска парковки и у выезда из него скапливаются пробки.
Кстати, для разворота перед пунктом пропуска остался такой маленький пятачок, что свободно развернуться на нём теперь могут только легковые автомобили и «ГАЗели». Так что даже если мэрия Воронежа теперь решит пустить на станцию более-менее вместительный общественный транспорт, сделать это будет проблематично.
Станцию «Придача» обслуживает одно из подразделений ОАО РЖД — Юго-Восточная дирекция пассажирских обустройств. И парковка, о которой идёт речь, как оказалось, находится не на муниципальной земле, а на земельном участке РЖД. Начальник дирекции Андрей АРТАМОНОВ в беседе с «МОЁ!» рассказал, что дирекция взимает деньги с автомобилистов не самостоятельно — парковочные площади она сдала в аренду ОАО «Приоритет». Появление парковки наш собеседник объяснил интересами ОАО РЖД.
— Бизнес у нас, согласитесь, везде, — говорит Андрей Артамонов. — И мы сдаём в аренду парковочные площади, чтобы заработать деньги для железной дороги.
Вопросы о том, сколько же денег приносит парковка и будет ли железная дорога
обустраивать альтернативную бесплатную парковку, наш собеседник предложил
изложить в письменном запросе, что мы и сделали.
А пока ждём ответов, можно
пофантазировать. Например, представить, что ОАО РЖД начало взимать плату с
пассажиров за нахождение на перроне свыше пяти минут или за вход в здание
вокзалов без железнодорожного билета. Конечно, сейчас это кажется фантастикой.
Но ведь несколько лет фантастикой показалось бы и то, что у станции «Придача»
нельзя будет припарковаться бесплатно.
Читать все комментарии