Почему до вокзала и аэропорта Воронежа почти невозможно добраться общественным транспортом?

Читатель «МОЁ!» Борис Трофимовский доказывает, что нельзя говорить ни о каком развитии туристической инфраструктуры Воронежа и гостеприимстве города до тех пор, пока вместо организации нормального пассажирского сообщения со станцией «Придача» и аэропортом с пассажиров будут лишь брать деньги на платных стоянках у станции и аэропорта

02.09.2015 20:28
МОЁ! Online

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

Читайте МОЁ! Online в

«Недавно в Воронеже прошло очередное совещание по развитию туризма. А что? Город — миллионник, не самый захудалый в стране. И это не беда, что уничтожили дом купца Балашова, теперь подкапывают усадьбу Быстржинских, а посреди исторического центра города вырастили многоэтажного монстра и, чтобы глаза разбегались, собираются строить еще одного, напротив. Зато неподалеку есть Костенки, замок Ольденбургских, усадьба Веневитинова. А еще Воронеж — уникальный! Это единственный город в стране, а может быть, и в мире, до аэропорта и вокзала которого невозможно добраться общественным транспортом.

Воронежский международный аэропорт находится примерно в 18 км от центральной площади города. Туда ежедневно прилетает и улетает оттуда порядка двух дюжин самолетов. А ходит туда единственный автобус, совершающий, судя по расписанию в Интернете и на конечной, у железнодорожного вокзала «Воронеж-1», шесть рейсов. Но, как заверила диспетчер такси в аэропорту, рейсов всего четыре. Последний самолет из аэропорта улетает в 1.40. Оборудованной остановки автобуса с расписанием его движения на площади перед аэропортом я не увидел, зато увидел изобилие такси, которое до центра города, по словам таксиста, довезет, строго по счетчику — днем за 500 — 700 рублей. Вроде бы и недорого. С другой стороны, это два килограмма колбасы. А в оба конца (автобуса № 120 я так ни разу и не увидел) получается 1 000 — 1 500. Уже прилично. А если ехать на первые и последние рейсы да с левого берега? Город-миллионник, к сожалению не значит — город миллионеров.

Перед въездом на площадь установили шлагбаумы и собираются взимать плату за нахождение у аэропорта. Пока система работает в тестовом режиме, но, как говорят, час стоянки будет стоить 100 — 150 рублей. Правда, 15-минутное пребывание бесплатно. Такси, следовательно, еще подорожает. В нескольких километрах от аэропорта расположился ТРЦ «Град» с огромной бесплатной автостоянкой. Её владельцы понимают: сделай стоянку платной, опустеет ТРЦ. А у владельцев аэропорта понимание по ситуации, социально ответственное: «Куда они, на фиг, денутся!» До «Града» с разных концов города ездит несколько автобусов. Что мешает запустить их, с доплатой, до аэропорта? Они, разворачиваясь на виадуке, не доезжают до него всего-то около трех км. По времени это займет дополнительных 10 — 15 минут вместе с остановкой.

Железнодорожный вокзал «Придача» стал чуть ли не основным в городе. Там теперь останавливаются порядка шестидесяти поездов дальнего следования, ходивших раньше на юг через Украину, и других, не заходящих на полутупиковый «Воронеж-1», чтобы не терять минимум час на лишние 15 км и перецепку локомотива. «Придача» стала лицом города для проезжающих. На фоне обшарпанного забора авиазавода ремонтируется фасад вокзала с неразвитой инфраструктурой, не рассчитанного на массовый прием пассажиров.

Но шлагбаум для взимания дани на приличном расстоянии от здания вокзала стоит и исправно работает. На ограниченной им стоянке пасутся такси и непонятные машины с шашечками на крышах, водители которых называют цены за проезд раза в два большие, чем таксисты. А не заезжая за шлагбаум, вдалеке от вокзала, время от времени появляется маршрутка № 104. И, немного постояв, полупустой уезжает, так как место ее остановки никак не обозначено и о ней мало кто знает даже из воронежцев, не говоря уж о приезжих, тех самых туристах. До ближайшей крупной остановки общественного транспорта, «Авиазавод», около полутора километров. На ВАИ, может быть, чуть меньше, но через железнодорожные пути или по лестнице через пешеходный мост, а потом еще колесить по левому берегу. Ни туда, ни сюда с чемоданами, сумками, детьми не разбежишься. Почему нельзя продлить маршруты от «Авиазавода» до «Придачи»? Раньше говорили, что там дорога разбита. Теперь ее привели в порядок. Но маршруток как не было, так и нет.

Послушаешь разглагольствования депутатов, отцов города, — все они пекутся исключительно о благе человека. В данном случае — хозяина такси. Чиновникам, которые что-то решают, эти проблемы могут быть и неведомы. Они живут в другом мире, в другом измерении. Их подвозят и отвозят. А для отчета: там автобус, здесь маршрутка. Транспортом обеспечили. Стиль руководства, видимо, таков, что мелкие чиновники (я все-таки думаю, что иногда туда попадают не только «свои»), не успевшие еще оторваться от проблем, с которыми простой человек сталкивается ежедневно, не может рассказать о них вышестоящему начальству. Поэтому, пока, дорогие воронежцы и уважаемые туристы, наши гости, готовьте кошельки».

 

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках», а видео смотрите в RuTube и «VK Видео».