В Воронеже отжившие свой век автобусы большой вместимости ждет химчистка и еще 3 года службы
Специальная комиссия чиновников проверила состояние автобусов, которым больше 15 лет
Плановый осмотр автобусов большой вместимости, или, как называют их воронежцы, "сараев", провела специально созданная комиссия чиновников вчера, 10 марта. В нее вошли представители общественной организации «Город и транспорт», Торгово-промышленной палаты, Общественной палаты Воронежской области.
— Мы проводим плановый осмотр автобусов, которым более 15 лет, — рассказал заместитель руководителя управления транспорта Владимир Бухонов. — Рабочая группа проверяет санитарное состояние 27 автобусов.
Не секрет, что автобусы большой вместимости, обслуживающие некоторые городские направления, давно выработали свой ресурс.
— С начала года мы убрали с городских маршрутов более 40 наиболее возрастных и убитых автобусов большой вместимости. А автобусы на грани допустимого в условиях непростой экономической ситуации пока оставили, но их судьбу будут решать подобные проверки, — подчеркнул руководитель управления транспорта Владимир Анисимов.
— Основная претензия к подобным автобусам — плохое состояние салона, то есть низкие потребительские свойства, — отметил сопредседатель общественной организации «Город и транспорт» Юрий Новиков. — Во многих их них зимой холодно, а летом — жарко. Часть старых импортных автобусов по своей конфигурации являются пригородными. И в них должна работать система принудительной вентиляции или кондиционирования. К сожалению, при поставке этих машин в Россию такие системы с них были сняты. Большинство из этих автобусов пока еще можно эксплуатировать — в случае устранения всех выявленных комиссией замечаний, но недолго: от года до трех.
По мнению общественников, альтернативой старым автобусам можно рассматривать массовую распродажу «лизинговой» техники в некоторых регионах страны, которую не смогли выкупить заказчики. Сообщается, что 4 таких машины (2012 года выпуска) уже пополнили парк автобусов большой вместимости в Воронеже.
Из 27 проверенных автобусов (маршрутов №№ 5а, 27, 69т, 80 и 90) непригодными для дальнейшей эксплуатация комиссия признала 2 — они будут убраны с городских маршрутов. Остальным в ходе осмотра вынесены различные замечания — химчистка или перетяжка салона, замена мутного окна, покраска. Устранить все замечания перевозчики должны до 1 мая, после чего эти автобусы пройдут повторную проверку.
Напомним, что в начале 2015 года мэрия проводила новые конкурсы на городские маршруты. Договоры, которые она заключила с перевозчиками, предусматривали беспрецедентное обновление подвижного состава. К 2020 году перевозчики должны обновить парк автобусов полностью. Причём в 2015 году владельцы обязались обновить 30% подвижного состава, купив новые автобусы (не ранее 2014 года выпуска (!)). Это, кстати, было одним из условий повышения стоимости проезда до 15 рублей.
В мэрии тогда заявляли, что, если транспортная компания не выполнит условия по обновлению автопарка, то лишится права обслуживания маршрута. По факту не все перевозчики выполнили необходимые условия по обновлению автопарка. К примеру, перевозчики на смену «сараям», обязались купить 45 автобусов, но к июлю таковых было всего 3. Однако, несмотря на это, в управлении транспорта Воронежа продлили сроки действия договоров, заключенных год назад с транспортными компаниями на обслуживание городских маршрутов.
И теперь перевозчики уже подали заявление на очередное повышение цен на проезд с 15 марта на два рубля.
Читать все комментарии