В Воронеже отжившие свой век автобусы большой вместимости ждет химчистка и еще 3 года службы

Специальная комиссия чиновников проверила состояние автобусов, которым больше 15 лет

11.03.2016 08:57
МОЁ! Online

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

Плановый осмотр автобусов большой вместимости, или, как называют их воронежцы, "сараев", провела специально созданная комиссия чиновников вчера, 10 марта. В нее вошли представители общественной организации «Город и транспорт», Торгово-промышленной палаты, Общественной палаты Воронежской области.

— Мы проводим плановый осмотр автобусов, которым более 15 лет, — рассказал заместитель руководителя управления транспорта Владимир Бухонов. — Рабочая группа проверяет санитарное состояние 27 автобусов.

Не секрет, что автобусы большой вместимости, обслуживающие некоторые городские направления, давно выработали свой ресурс.

— С начала года мы убрали с городских маршрутов более 40 наиболее возрастных и убитых автобусов большой вместимости. А автобусы на грани допустимого в условиях непростой экономической ситуации пока оставили, но их судьбу будут решать подобные проверки, — подчеркнул руководитель управления транспорта Владимир Анисимов.

— Основная претензия к подобным автобусам — плохое состояние салона, то есть низкие потребительские свойства, — отметил сопредседатель общественной организации «Город и транспорт» Юрий Новиков. — Во многих их них зимой холодно, а летом — жарко. Часть старых импортных автобусов по своей конфигурации являются пригородными. И в них должна работать система принудительной вентиляции или кондиционирования. К сожалению, при поставке этих машин в Россию такие системы с них были сняты. Большинство из этих автобусов пока еще можно эксплуатировать — в случае устранения всех выявленных комиссией замечаний, но недолго: от года до трех.

По мнению общественников, альтернативой старым автобусам можно рассматривать массовую распродажу «лизинговой» техники в некоторых регионах страны, которую не смогли выкупить заказчики. Сообщается, что 4 таких машины (2012 года выпуска) уже пополнили парк автобусов большой вместимости в Воронеже.

Из 27 проверенных автобусов (маршрутов №№ 5а, 27, 69т, 80 и 90) непригодными для дальнейшей эксплуатация комиссия признала 2 — они будут убраны с городских маршрутов. Остальным в ходе осмотра вынесены различные замечания — химчистка или перетяжка салона, замена мутного окна, покраска. Устранить все замечания перевозчики должны до 1 мая, после чего эти автобусы пройдут повторную проверку.

Напомним, что в начале 2015 года мэрия проводила новые конкурсы на городские маршруты. Договоры, которые она заключила с перевозчиками, предусматривали беспрецедентное обновление подвижного состава. К 2020 году перевозчики должны обновить парк автобусов полностью. Причём в 2015 году владельцы обязались обновить 30% подвижного состава, купив новые автобусы (не ранее 2014 года выпуска (!)). Это, кстати, было одним из условий повышения стоимости проезда до 15 рублей.

В мэрии тогда заявляли, что, если транспортная компания не выполнит условия по обновлению автопарка, то лишится права обслуживания маршрута. По факту не все перевозчики выполнили необходимые условия по обновлению автопарка. К примеру, перевозчики на смену «сараям», обязались купить 45 автобусов, но к июлю таковых было всего 3. Однако, несмотря на это, в управлении транспорта Воронежа продлили сроки действия договоров, заключенных год назад с транспортными компаниями на обслуживание городских маршрутов.

И теперь перевозчики уже подали заявление на очередное повышение цен на проезд с 15 марта на два рубля.

 

 

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках», а видео смотрите в RuTube и «VK Видео».