Судьба народного маршрута в Воронеже висит на волоске
Уникальный для России проект вот-вот закроется из-за проблем с финансированием
31 декабря 2016 года может стать последним днём работы бесплатных автобусов. Как мы уже писали, общественный активист Виталий Иванищев сообщил, что попытался узнать в третьем автотранспортном предприятии расписание автобусов народного маршрута и получил неожиданный ответ. Один из руководителей предприятия сказал ему, что расписание вряд ли пригодится, потому что со следующего года народный маршрут закрывается. Наши источники в органах власти также говорят о закрытии народного маршрута как о принятом решении.
Вечная конечная?
Ещё в августе на встрече с журналистами руководитель департамента транспорта и автомобильных дорог области Александр ДЕМЕНТЬЕВ сообщил, что в 2017 году статья расходов на народный маршрут останется неизменной. В областном правительстве хоть и не подтвердили планы по закрытию народного маршрута, но всё-таки дали понять, что слухи не беспочвенны. В пресс-службе нам сообщили, что вопрос сейчас обсуждается, но решение пока не принято.
Уникальные автобусы
Формально правительство области имеет полное право закрыть народный маршрут. Начиналась программа в сентябре 2003 года как откровенно предвыборная. За полгода до выборов губернатора, на которых в марте 2004 года победил Владимир Кулаков, областные власти заявили, что хотят поддержать льготников. И вместо того чтобы платить компенсацию владельцам маршруток за проезд льготников, открыли 16 бесплатных маршрутов, по которым курсировало около 90 автобусов.
В 2005 году льготы были монетизированы, и выходило, что теперь льгота предоставляется дважды: один раз деньгами, второй — в виде бесплатного проезда. А значит, обеспечивать бесплатный проезд льготникам органы власти теперь не обязаны. Но программа продолжилась. Правда, сейчас на народных маршрутах едва набирается 60 автобусов. Но всё равно программа уникальная. В других городах России таких нет.
Почему могут закрыть народный маршрут
Главной причиной отмены народных маршрутов могут стать финансы. Всё тогда же, в августе, Александр Дементьев сообщал, что на 2017 год на народный маршрут потребуется 145 миллионов рублей. Осенью облправительство верстает бюджет на следующий год. Органы власти не любят сообщать о том, что денег на что-то может не хватить. Но, возможно, экономисты уже сейчас видят, что средств не хватит.
Внимательные пассажиры наверняка спросят, зачем же тогда по народным маршрутам в августе 2014 года запустили новые автобусы. Однако и здесь нет никакого противоречия. 25 автобусов НефАЗ были взяты в аренду. Срок аренды заканчивается 31 декабря, и его могут не продлить…
Читать все комментарии