Японцы разработают для Воронежа проект наземного метро
Рельсовый транспорт должен связать Коминтерновский район с центром города и улицей Остужева
Японские специалисты разработают для Воронежа проект рельсового транспорта. Об этом на встрече с губернатором Алексеем Гордеевым рассказал и.о. главы администрации города Вадим Кстенин, сообщается на сайте облправительства.
По словам чиновника, японцы разработают концепцию развития транспортно-пересадочного узла (ТПУ) Воронеж-1 с выборочной реконструкцией объектов на прилегающей территории. Кроме того, они подготовят проект строительства первой очереди рельсового транспорта в Воронеже, которая свяжет Коминтерновский район с центром города и улицей Остужева. Предлагается использовать существующую инфраструктуру Северного моста.
— При этом японской стороной будет разработана концепция развития ТПУ с технико-экономическим обоснованием, а муниципалитетом — технико-экономическое обоснование строительства рельсового транспорта, проходящего через ТПУ, — отметили в правительстве области.
Новое — хорошо забытое старое
Любая информация о возможном строительстве в Воронеже метрополитена или скоростного трамвая сразу же находит живой отклик у многих воронежцев. За последние 5 лет обсуждалось несколько проектов, но все они так и остались проектами.
В 2013 году губернатору Алексею Гордееву представили даже карту маршрутов будущего скоростного метро. Подготовила проект московская фирма «Мостгеоцентр». Просчитав пассажиропотоки, столичные проектировщики пришли к сенсационному выводу, что в Воронеже… нужно восстанавливать почти в полном объёме ту же трамвайную сеть, которая была полностью разрушена за время правления мэров Александра Ковалёва, Бориса Скрынникова и Сергея Колиуха.
Предполагалось построить семь наземных и подземных маршрутов скоростного трамвая, которому не страшны пробки. От обычного такой трамвай отличается тем, что трамвайное полотно проходит по обочине проезжей части и в большинстве случаев изолировано от неё. Полная реализация проекта предусматривает создание инфраструктурного комплекса, включающего в себя наземные, эстакадные и подземные участки трамвайной сети, депо, станции энергообеспечения, транспортно-пересадочные узлы, центр управления перевозками, подвижной состав, ремонтные мастерские, а также строительство завода по выпуску рельсов.
Строительство километра наземной линии скоростного трамвая с учётом затрат на подвижной состав, энергосистему и т. д. три года назад оценивалось в 500 миллионов рублей, строительство подземной трамвайной станции — в 2 миллиарда рублей.
Цена вопроса
Мэр Александр Гусев также в 2013 году заявил, что власти всё же попытаются найти средства. На поиск источников финансирования строительства метро мэрия планировала потратить три года. По словам мэра, большую надежду городские власти возлагали на включение скоростного трамвая в федеральные программы, финансирующиеся Министерством транспорта и Министерством регионального развития. Тогда глава города осторожно озвучил и стоимость проекта — 15 — 18 миллиардов рублей. Во столько оценивалось строительство только трёх из семи запланированных линий — маршрутов, которые могли бы связать Северный район с центром города, Железнодорожный район с Северным (через существующую трамвайную эстакаду Северного моста) и центр города с окраиной.
Но планам этим не суждено было сбыться. Случился экономический кризис, осложнилась внешнеполитическая обстановка, и на развитие инфраструктуры городов из федерального бюджета стали выделяться суммы, не предусматривающие реализацию таких масштабных проектов.
После этого почти фантастическую идею бесплатного частного метро предложил властям всех городов-миллионников, в том числе и Воронежа, предприниматель из Санкт-Петербурга Ринат Бичурин. По его мнению, строительство метро должны оплатить инвесторы, а окупать проект будут сборы от рекламы, размещённой в подземке. Власти столицы Черноземья отнеслись к этой идее очень скептически.
Напомним также, что недавно власти анонсировали проект умных светофоров, который разрабатывают японские специалисты для Воронежа. По задумке, оборудование будет регулировать движение в зависимости от дорожной остановки — загруженности, количестве пешеходов и т. д.
Читать все комментарии