Прислать новость

«Северный-2» и «Южный»: построят ли в Воронеже два новых моста через водохранилище?

Строительство полноценной кольцевой дороги подразумевает появление новых мостов

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

85

Читать все комментарии

30758


О планах властей по строительству в Воронеже полноценной кольцевой дороги мы уже писали. Напомним, на недавнем совещании при губернаторе, посвящённом развитию улично-дорожной сети Воронежа на 2018 — 2026 годы, региональные власти пришли к выводу, что без полноценной кольцевой дороги и улиц-дублёров решить проблему пробок в областном центре невозможно.

Воронеж — один из немногих городов-миллионников, где нет полноценной кольцевой дороги. То, что мы называем окружной (объезд Северного и Юго-Западного районов по ул. Антонова-Овсеенко — Героев Сибиряков), фактически представляет собой полукольцо, упирающееся с одной стороны в Московский проспект, с другой — в Юго-Западный рынок. На Левом берегу есть ещё одно полукольцо, которое называется обход Воронежа (25-километровый платный участок трассы «Дон», отреконструированный в 2014 году).

По действующему Генплану (утверждённому ещё в 2008 году), оба полукольца к 2020 году должны быть соединены. Чтобы соединить участки кольцевой в южной части, генплан предусматривал строительство нового Южного моста (в районе перекрёстка ул. Лебедева — Новосибирская). А в северной части по Генплану окружная должна «закольцеваться» отрожкинским железнодорожным мостом (он будет называться «Северный-2»), по которому после реконструкции пустят ещё и автомобили.

Генплан Воронежа 2008 года, предусматривающий строительство полноценной кольцевой дороги (на схеме её хорошо видно).

Но Генплан — это всего лишь руководство к действию, то, как должно быть в идеале. В реальности же всё, как правило, упирается в финансы. И за почти за 10 лет с момента утверждения Генплана Воронеж не приблизился к реализации проекта кольцевой автодороги ни на шаг (кроме, разве что, реконструкции 25-километрового объезда Воронежа по ул. Изыскателей).

В муниципальной программе «Развитие транспортной системы», рассчитанной на 2014 — 2020 годы, в планах значится строительство и Южного моста, и моста «Северный-2». Причём, даже когда весной 2017 года программу скорректировали, эти пункты не убрали. Правда, тогда руководитель Департамента транспорта и автомобильных дорог области Максим ОСЬКИН (в то время — ещё главный дорожник города), за чьей подписью значилась программа, объяснил, что хоть необходимость в мостах есть, денег на строительство, увы, не предвидится.

— В наших планах на ближайшие два года речь о строительстве второго Северного и Южного мостов не идёт, — сказал Максим Оськин. — Это многомиллиардные проекты, на которые возможно выделение федеральных средств как на объекты государственного значения.

Сейчас у воронежских властей появился шанс рассчитывать на федеральные средства в рамках программы «Безопасные и качественные дороги», рассчитанной до 2025 года (именно по этой программе в этом году в Воронеже развернулся беспрецедентный ремонт дорог). Правда, использовать эти средства на строительство новых объектов можно будет не раньше 2019 — 2020 годов (когда основные дороги и улицы будут отремонтированы). А там очередь из проектов и без того уже большая. Это и Остужевская развязка, и строительство дороги-дублёра Московского проспекта. Дойдёт ли дело до строительства мостов — вопрос.

Многое будет зависеть от того, как региональные и городские власти расставят приоритеты. Пока губернатор Алексей Гордеев поставил абстрактную задачу «сопоставить планы с возможными ресурсами и делать заделы по проектам», а также поручил создать рабочую группу для оперативного решения вопросов, связанных с развитием улично-дорожной сети Воронежа.

Строящаяся развязка на пересечении ул. Антонова-Овсеенко — 9 Января должна стать важным элементом Воронежской кольцевой автодороги.

Очень рассчитывают попасть в губернаторскую рабочую группу представители общественного движения «Город и транспорт» в Воронеже. Тем более что они давно разработали альтернативный проект кольцевой дороги под названием «Южный радиус». Этот проект несколько отличается от того, что мы видим в Генплане. В частности, строительство моста «Северный-2» там не предусмотрено, а Южный мост предлагается построить на 2,5 км южнее, чем в Генплане.

— Генплан-2008 исходил из очень странного допущения, что аэродром «Балтимор» существовать не будет, и его территория будет застроена, — говорит сопредседатель регионального отделения общественного движения «Город и транспорт» в Воронеже Юрий НОВИКОВ. — Строительство улицы или дороги между аэродромом и частным сектором просто невозможно. Также была абсолютно непонятна предпосылка для строительства Южного моста в одном из самых глубоких и широких мест водохранилища.

Проекты Воронежской кольцевой автодороги (ВКАД)

Синий — проект кольцевой дороги, предложенный в Генплане 2008 года

Красный — проект «Южный радиус», предложенный движением «Город и транспорт»

«Город и транспорт» предлагает обход «Балтимора» с юго-западной стороны — по новым улицам, которые они предложили назвать в честь Героев России, погибших в Сирии, — Олега Пешкова и Александра Прохоренко.

— Улица Пешкова будет способствовать разгрузке проспекта Патриотов и созданию дополнительной коммуникации с микрорайонами Тепличный и Тенистый, ул. Прохоренко — выводить поток на Южный мост, — поясняет Юрий Новиков. — Улицы должны быть «утоплены» в рукотворный овраг, который станет дополнительным препятствием для доступа посторонних лиц на территорию аэродрома и исключит создание помех для взлетающих и садящихся самолётов. Пересечение с Острогожской предполагается в разных уровнях. Южный мост предполагается в самом узком месте водохранилища. На Левом берегу посредством новой улицы, которую мы предлагаем назвать в честь лидера легендарной группы «Сектор Газа» Юрия Клинских, «Южный радиус» выходит на ул. Дубровина, по которой поток сможет попасть на ул. Ильюшина и далее — на М-4.

В северной части кольцевая дорога, по мнению активистов «Город и транспорт», уже успешно закольцовывается имеющейся развязкой на трассе М-4 за аэропортом. Так что строительство дороги через Нагорную дубраву (с сопутствующей вырубкой леса) для выхода на Отрожкинский мост не требуется.

 

Новости других СМИ