Мужчину, осуждённого за изнасилование, нашли мёртвым в колонии под Воронежем
Его жена не верит, что муж мог сам свести счёты с жизнью и полагает: ему «помогли»
В колонии строгого режима (ИК-3) в Перелёшино Панинского района нашли мёртвым 32-летнего мужчину. Его жене Екатерине сразу же сказали – муж сам свёл счёты с жизнью. Но жительница Воронежа уверяет: «Он не мог». Настораживают её и странные повреждения на теле, которых, по её мнению, у самоубийцы быть не может.
– 11 апреля позвонила крёстная моего ребёнка. Она узнала о смерти моего мужа даже раньше меня – от общих знакомых. Чуть позже мне сообщили об этом официально, – вспоминает Екатерина. – Когда я увидела его в морге – едва не упала в обморок: на голове вмятины, будто палкой пробили, синяк на веке, нос явно был разбит, уши почерневшие. Такое ощущение, что его дубасили. А на шее – словно следы от пальцев и ногтей.

Жительница Воронежа рассказывает: как она забирала тело из морга – отдельная эпопея.
– В колонии мне сказали: его доставили в воронежский морг. Оставлю вопросы, почему туда и почему меня не пригласили на опознание. Приехала в морг – не отдают без документов, нужен паспорт мужа и разрешение от следователя. Говорят, езжайте за этим в Перелёшино, – продолжает Екатерина. – Я туда. А мне – зачем вы приехали, документы вам никто не отдаст. И в морге предупредили: каждый день у них – это 9 350 рублей. Попросила в колонии по-хорошему, мол, нет таких денег, помогите забрать побыстрее. А они – ну тогда отказывайтесь от тела, мы его сами похороним. Что за отношение? Мурыжили-мурыжили, но бумаги всё-таки отдали.
В колонию муж Екатерины попал в 2017 году – его осудили на 6,5 года за изнасилование и грабёж. Сидеть оставалось три года – в срок наказания зачли то время, которое он за время следствия и суда провёл в СИЗО.

– Какой бы ни был – но он человек. Спросила у следователя, будут ли возбуждать дело. Он ответил, что ждёт результата экспертизы, которая установит, сам ли он это сделал или нет. Спросила, зафиксировали ли повреждения – вразумительного ответа не дождалась. Хорошо, говорю, допустим, он сам. Но значит ему создали такие условия! – возмущается Екатерина. – Мне муж рассказывал, что за последние полгода в колонии при подобных обстоятельствах «он сам» умерли несколько человек. Кстати, показывала медикам фото, которые сделала в морге, они все сказали – он не выглядит как жертва самоубийства, не похоже, что действительно сделал это сам. Я думаю, ему «помогли» сокамерники, а потом сымитировали.
В пресс-службе УФСИН по Воронежской области дали лаконичный комментарий: «По данному факту проводится служебная проверка».
Также в обстоятельствах разбирается Следственный комитет.
«По факту смерти мужчины проводится доследственная проверка. Проведён осмотр места происшествия, назначена судебно-медицинская экспертиза для установления точной причины смерти, опрошены лица, обнаружившие тело, а также сотрудники исправительной колонии. Выполняется весь комплекс мероприятий, направленных на установление обстоятельств произошедшего. По результатам доследственной проверки будет принято процессуальное решение», – сообщили в региональном СК.