Интернет-пользователи потребовали запретить эксплуатацию Sukhoi Superjet 100
После трагедии в Шереметьево в сети заговорили о том, что лайнер небезопасен
После трагедии в столичном аэропорту Шереметьево в интернете появилась петиция с требованием запретить эксплуатацию самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100). Прошение опубликовали на платформе change.org. На момент публикации теста петицию подписали 55 тысяч человек.
Автор прошения говорит о том, что за последний год с SSJ 100 произошло восемь крупных инцидентов из-за технических неисправностей. По его мнению, российские авиавласти должны запретить эксплуатацию бортов этого типа если не навсегда, то хотя бы на время.
— Не хочется быть мясом, хочется спокойствия, — говорится в прошении.
Напомним, после катастрофы Минтранс заявил, что не видит оснований для приостановки полетов SSJ 100. Между тем депутат Госдумы РФ Михаил Романов обратился к руководителю Росавиации Александру Нерадько с предложением остановить эксплуатацию самолетов Sukhoi Superjet 100 на время расследования инцидента. Ответ пока не получен.
Ранее сообщалось, что самолет Sukhoi Superjet 100, который сгорел в аэропорту Шереметьево 5 мая, регулярно летал в Воронеж и Белгород. Это следует из данных сайта flightradar24. Последний раз лайнер летал в столицу Черноземья из Москвы и обратно 4 мая.
Sukhoi Superjet 100 — первый пассажирский самолет, разработанный в России. Его производство началось в 2011 году. Крупнейшим заказчиком SSJ 100 является «Аэрофлот».
Контекст
В воскресенье, 5 мая, самолет Sukhoi Superjet 100-95 авиакомпании «Аэрофлот» взлетел из Шереметьево в 18.03. После этого связь с ним была потеряна. Самолет выполнял рейс в Мурманск. На борту находились 78 человек (73 пассажира и пять членов экипажа).
Экипаж утверждает, что в лайнер ударила молния. Из-за этого отказала автоматика. Пилоты запросили посадку, сделали круг над аэропортом и только со второй попытки приземлились, сажая лайнер в ручном режиме. Самолет при посадке ударился о взлетно-посадочную полосу, подпрыгнул на десятки метров и снова ударился, после чего загорелся.
Пассажиров эвакуировали по надувному трапу. Спасти удалось только 37 человек. Среди погибших есть бортпроводник Максим Моисеев. Как говорят его коллеги, он пытался вывести пассажиров их горящего салона до тех пор, пока не потерял сознание. 22-летний Максим отравился дымом, пытаясь открыть еще одну дверь.
По неофициальным данным, рассматривается несколько версий происшествия. Среди них — удар молнии в двигатель самолета и техническая неисправность.
Дорогие читатели! Летали ли вы на самолетах Sukhoi Superjet 100? Делитесь впечатлениями в комментариях!
Читать все комментарии