Полицейских не будут судить за убийство бесследно исчезнувшего мужчины

Из уголовного дела четырёх бывших оперативников, как и предрекали источники «Ё!», убрали самое «тяжёлое» обвинение

20.06.2019 16:59
МОЁ! Online
55

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

Из уголовного дела четырёх воронежских полицейских, связанных, как полагает следствие, с бесследным исчезновением жителя Рамонского района, всё же убрали обвинение в убийстве мужчины (ст. 105 УК РФ). Напомним, оперативников задержали по подозрению в расправе над 37-летним Виктором Шиловым в сентябре прошлого года. С тех пор бывшие коллеги находятся в СИЗО. А мужчина продолжает числиться без вести пропавшим, хотя есть веские основания полагать, что его уже больше года нет в живых. Но тело так и не нашли.

С особым пристрастием

Впрочем, для тех, кто работает в юридической сфере, ничего неожиданного не произошло. Источники «Ё!» в правоохранительных органах изначально были настроены весьма скептически, что статья об убийстве  без убитого  останется в этом резонансном деле. Лишь один человек – кстати, из Следственного комитета – надеялся, что его коллегам удастся сохранить 105-ю. «Например, в Белгороде судили одного [непечатное слово] за убийство и изнасилование двух девушек, тела которых так и не нашли. И суд счёл собранные следствием доказательства достаточными для вынесения приговора. Этот получил пожизненное», — сказал наш собеседник.

Другие же отмечали: суды к подобным делам «без тела» относятся с особым пристрастием – ведь предстоит доказать, что человек был именно убит, а не умер, например, из-за внезапного обострения хронической болезни. А для этого нужно заключение судебно-медицинской экспертизы о причине смерти. «И как её провести без трупа? Поэтому следствие обычно предпочитает не рисковать и не связываться со 105-й – есть большая вероятность, что «дело без тела» развалится в суде», — объясняли источники «Ё!».

На всех четверых теперь уже бывших операх осталась статья о превышении должностных полномочий с применением насилия и спецсредств (п.п. «а», «б» ч. 3 ст. 286 УК РФ, от 3 до 10 лет лишения свободы), а двоих обвиняют ещё и в том, что они незаконно проникли в чужую квартиру.

…7 мая 2018 года Виктора Шилова увезли из дома в рамонском селе Богданово в одних трусах и сланцах – мужчина только вышел из летнего душа. Сотрудники отдела полиции приехали к нему в связи с ограблением точки быстрого питания на улице 9 Января в Советском районе Воронежа. Оперативники уголовного розыска якобы признали: улик против Шилова у них нет, а вот на его подельника, ещё одного жителя Богданово, имеются. Но того найти не могут: в селе мужчина только прописан, а где живёт – неизвестно.

Заметим, что у Виктора Шилова уже была судимость – он отсидел несколько лет за налёт на автозаправку. Но соседи говорят: вышел на свободу  и остепенился. Снова женился (он вдовец, от первого брака есть дочь), родились ещё двое детей. Так вот, неизвестно, как полицейские уговорили показать им, где в Воронеже живёт его знакомый, но Шилов уехал в машине с четырьмя операми. Впрочем, очевидцы вспоминали, что в автомобиль его затолкали.

«Лови насильника!»

В салоне «четырнадцатой» на сельчанина надели наручники. Это на языке Уголовного кодекса и есть то самое «превышение должностных полномочий», так как у сотрудников полиции не было правовых оснований увозить мужчину из дома и применять наручники. Шилов назвал несколько адресов, но ни в одной из квартир его односельчанина не оказалось: где-то никто не открыл, где-то жили другие люди. В одну из квартир в поисках подозреваемого в грабеже двое полицейских вломились насильно. Это потом обернулось для них ч. 3 ст. 139 УК РФ (незаконное проникновение в жилище с использованием своего служебного положения, совершённое против воли проживающего в нём лица, за это грозит максимум 3 года).

На улице 45-й Стрелковой Дивизии Виктору Шилову, который оставался в наручниках, удалось сбежать. «Лови насильника!» — закричали оперативники, чтобы привлечь внимание прохожих. Воронежцы, которые теперь проходят по этому делу в качестве свидетелей, рассказывают: когда мужчину в семейных трусах догнали, один из полицейских, надо сказать, весьма тучный, повалил задержанного на землю, сел на него верхом и стал бить его кулаками.

Возможное дальнейшее развитие событий было в первоначальных показаниях одного из оперативников. Любопытно, что в один сентябрьский день задержали только троих оперов, так как четвёртого найти не смогли. Он пришёл сам – и уже с адвокатом. Этот четвёртый и рассказал, что, когда Шилова привели к машине, он «вздохнул, хрипнул и отключился, пульс не прощупывался, тело неестественно обмякло». Опер даже набросал на бумаге схему, где могли закопать труп сельчанина. Однако тут же сказал, что было темно, машина тонированная и место он помнит приблизительно. Тело там в итоге не нашли, а полицейский отказался от первоначальных показаний. Его коллеги, кстати, сразу же воспользовались 51-й статьёй Конституции и правом не свидетельствовать против себя. На чём все четверо и стоят до сих пор.

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram-канале, «ВКонтакте», «Одноклассниках», TikTok, и YouTube.