Воронежец съел роллы и попал в больницу

14.07.2019 14:32
МОЁ! Online
119

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

После ужина в японском стиле воронежец всю ночь страдал от проявлений пищевого отравления, а затем оказался на больничной койке. 23-летний житель Воронежа Михаил полагает: причиной стали роллы, которые он заказал домой.

— 12 июля я отвёз свою девушку к родителям в Воронежскую область, вернулся в город и решил воспользоваться сервисом доставки — готовить не хотелось, — вспоминает Михаил. — Ранее там никогда не заказывал, но от знакомых слышал хорошие отзывы. Около девяти вечера курьер привёз мне роллы с тунцом, ещё с какой-то рыбой и сладкие. Я поужинал и лёг спать.

Проснулся Михаил около полуночи от острой боли в животе.

— В общем, всю ночь я провёл возле унитаза. И даже когда казалось, что вышло уже всё, уже нечем, позывы всё равно сохранялись, а желудок крутило со страшной силой, — рассказывает воронежец. — Дотянул до утра и на такси поехал в БСМП.

В больнице после анализов и УЗИ ему поставили диагноз «острый панкреатит». По словам Михаила, ранее приступов этого недуга у него не было. И произошедшее он связывает именно с заказанными роллами — говорит, в этот день ничего другого не ел. Да и симптомы пищевого отравления проявились через пару часов после того, как он поел. Уверяет, что «этого так не оставит», и собирается привлечь сервис доставки к ответственности. Из больницы воронежец выписался сегодня, 14 июля.

«Вред, причинённый здоровью потребителя, подлежит возмещению в полном объёме. Это значит, что, если вам причинили вред в ресторане, кафе или ином месте общественного питания, вы, как потребитель, имеете право требовать компенсацию, — отмечают в Роспотребнадзоре. — Но факт причинения вреда необходимо доказать».

В ведомстве составили алгоритм действий для тех, кто отравился в точке общепита.

Шаг первый

Сохраняйте чек (счёт), он поможет доказать факт посещения данного заведения, при отсутствии чека можно использовать свидетельские показания. Если у вас появились признаки пищевого отравления, не стоит заниматься самолечением, посетите врача либо вызовите специалиста на дом. Попросите врача выдать вам справку, подтверждающую факт обращения за медицинской помощью. Если из-за отравления вас госпитализировали, то выданный вам при выписке документ также может служить доказательством оказания вам медицинской помощи. Сохраняйте все чеки на лекарства — потраченные на лечение средства можно взыскать с заведения, где была оказана некачественная услуга общественного питания. Однако помните, что указанные в чеке лекарственные средства действительно должны применяться при пищевых отравлениях или токсикоинфекциях.

Шаг второй

После получения медицинской справки и на основании имеющегося у вас чека (счёта) напишите претензию в адрес ресторана, где оказали некачественную услугу, приложив к ней копии документов (медицинские справки, чеки). В претензии обязательно укажите сумму денежной компенсации (сумма счёта за обед в ресторане + сумма, которую вы потратили на лечение, и другие расходы).

Претензию можно вручить исполнителю некачественных услуг лично, составив её в двух экземплярах и попросив представителя ресторана расписаться и указать дату вручения на вашем экземпляре, либо направить почтой заказным письмом с уведомлением о вручении, а лучше с описью вложений, если к претензии приложены доказательственные документы. В соответствии со ст. 31 Закона «О защите прав потребителей» ваши требования должны быть удовлетворены в десятидневный срок. Если администрация ресторана проигнорировала вашу претензию или ответила отказом, следующим шагом будет составление и подача искового заявления в суд. Стоит отметить, что если ваш спор с исполнителем дойдёт до суда, то в этом случае вы можете рассчитывать ещё и на компенсацию морального вреда.

Шаг третий

Нелишним будет подать жалобу в территориальный орган Роспотребнадзора. Сотрудники Роспотребнадзора на основании вашей жалобы проведут внеплановую проверку данного заведения. Если в ходе проверки обнаружатся нарушения, из-за которых могло произойти отравление (например, несоблюдение санитарных норм, нарушение правил хранения, другие), результаты этой проверки вы также можете использовать в качестве доказательств в суде, так как по вашему запросу надзорный орган обязан представить вам результаты рассмотрения вашего обращения.

Шаг четвёртый

Поскольку все требования, связанные с соответствующим возмещением вреда, носят имущественный характер, при их неудовлетворении в добровольном порядке спор может быть разрешен только судом. Другими словами, если администрация ресторана проигнорировала вашу претензию или ответила вам отказом, следующим шагом будет составление и подача искового заявления в суд.

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram-канале, «ВКонтакте», «Одноклассниках», TikTok, и YouTube.