«В деле столько нарушений, что суд не должен был состояться!»

Адвокаты Александра Мамаева, порезавшего троих человек, обжаловали приговор в четыре года строгого режима, считая: некоторые доказательства следователи могли добыть незаконно

19.02.2020 13:39
МОЁ! Online
49

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

Эта история напоминает чёрный юмор о человеке и системе. И можно бы от души похохотать, если бы за ней не судьба четырёх, а скоро и пяти человек. Молодых супругов Анжелики и Александра Мамаевых, их маленьких дочки и сына и малыша, которого Анжелика носит под сердцем сейчас.

По словам Анжелики, в мае 2018-го в их коммунальной квартире в районе Богдана Хмельницкого её избили и пытались изнасиловать бывшие соседи Филины* — Иван (профессиональный военный) с сыновьями Виктором (экс-полицейский) и Игорем. На глазах у дочки. Муж Александр, узнав, вскипел, пошёл к Филиным «поговорить». Разговор выливается в драку. По записи с уличной камеры, которая появится в деле, похоже, что первым Мамаева бьёт Иван Филин, затем Филин-младший (предположительно Виктор) валит его на землю и тоже бьёт. Александр уточняет: «Он и бил, и душил. Обороняясь, я вытащил из кармана складной нож, который носил с собой для безопасности, и стал беспорядочно наносить удары». Итог: Филины в больнице, Мамаев под статьёй об умышленном причинении тяжкого вреда здоровью с 12 годами колонии на горизонте. Дело расследует тот же отдел полиции, в котором служил Виктор Филин.

24 января этого года судья Железнодорожного суда Валерий Александров выписывает Мамаеву 4 года и 1 месяц строгого режима. Прокурор просит на два года больше, но гуманный суд делает скидку на смягчающие: беременность Анжелики и — внимание — «противоправное и аморальное поведение потерпевших», хотя сами Филины все обвинения Анжелики отрицают. Доводы Мамаевых и их защиты («он оборонялся»), заключение детектора лжи, что Мамаев не лжёт, суд отвергает. У него есть доказательства вины: догадки соседки Дуси*, которой «показалось» и «подумалось». А «преступный умысел», решает суд, у Мамаева возник, когда тот, лёжа на земле, отбивался от кулаков Филина.

...Сейчас Александр в СИЗО. Анжелика в их коммунальной конурке одна — на сносях и с двумя детьми, которые ревут и требуют объяснений, куда делся папка.

— Хорошо, свидания разрешают. Могу передать вещи. А раз пошла, не попросив свидания, два дня там провела, пока передала…

Адвокат Александра Роман Ижокин приговор судьи Валерия Александрова обжаловал.

— Большие вопросы к самой квалификации обвинения. На наш взгляд, следователи и суд противоречат сами себе абсурдными формулировками вроде тех, что Мамаев якобы вздумал резать Филиных, когда те его били. На видео, которое изучалось в заседании, видно: во время всего конфликта Мамаев подвергается насилию со стороны Филиных, есть прямая угроза его здоровью и жизни. Как он должен был себя вести? По нашему мнению, здесь налицо превышение пределов необходимой обороны (уголовная статья 114, максимум, и то в исключительных случаях, год колонии. — Авт.). Ещё момент. Изучив дело, мы удивились: медицинские документы Филиных следователь получил из больницы по одному лишь своему запросу. Это незаконно! Любая информация, которая относится к охраняемой законом тайне — тут речь о врачебной тайне, — предоставляется только по решению суда. Сначала следователь обращается в суд, получает разрешение, и только после этого ему могут выдать медицинские документы человека. А полученные незаконным путём доказательства автоматически считаются НЕЗАКОННЫМИ, понимаете? Суд в лице Валерия Александрова не имел права их учитывать, да и вообще рассматривать это дело.

Собственно, можно ставить точку. Хотя нет. Помощник прокурора Железнодорожного района Александр Панченко, просивший для нашего злодея 6 лет с хвостиком, тоже подал в суд своё «апелляционное представление». И теперь требует срок Мамаеву срезать ещё больше, хотя бы на месяц. Звоню в областную прокуратуру, но увы. Оказалось, это не приступ милости.

— Представление не на излишнюю суровость приговора. По мнению гособвинения, суд допустил небольшую ошибку: не включил в число смягчающих факт, что Мамаев добровольно выдал орудие преступления — нож. А это надо было учесть. И соответственно, назначить более мягкое наказание, в пределах четырёх лет.

— То есть в целом приговор вас устроил?

— И шесть лет, и четыре года не являются минимальными по данной статье (нижний порог в ней вообще не прописан, кстати. — Авт.). Они соразмерны совершённому преступлению.

…3 февраля в Следственном комитете вдруг возбудили дело о покушении на изнасилование, которое Анжелика не могла вымолить почти два года, хотя сразу после скандала с Филиными в 2018-м писала заявление.

— На мои вопросы, почему только сейчас, следователи сначала улыбались: мол, вы сами хотели, а раньше оснований не было. Потом стали говорить, будто один не увидел этих «оснований», другой увидел…

На 3 марта ей назначили полиграф. А 14 февраля Железнодорожный суд (тот же Валерий Александров) оштрафовал Ивана Филина за побои, нанесённые Анжелике, на 5 тысяч рублей. Прошёл 21 месяц её унижений. Филин вину не признал.

* Фамилия и имена изменены.

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram-канале, «ВКонтакте», «Одноклассниках», TikTok, и YouTube.