Офицера, с которым связана загадочная смерть солдата под Воронежем, будут судить

33-летнему Дмитрию Прохорову грозит до десяти лет лишения свободы

17.09.2020 13:22
МОЁ! Online
15

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

В Воронеже передали в суд дело, возбуждённое против офицера, который избил рядового из-за двух ящиков водки, после чего солдата нашли мёртвым.  Об этом сегодня, 17 сентября, сообщил адвокат, представляющий интересы семьи умершего парня, Сергей Локтев из «Зоны права».

Прокуратура утвердила обвинительное заключение в отношении 33-летнего бывшего начальника вещевой службы тыла 252-го мотострелкового полка войсковой части 91711 Дмитрия Прохорова. Мужчину будут судить по статье «Превышение должностных полномочий с применением насилия и с причинением тяжких последствий». Ему грозит до десяти лет лишения свободы.

Напомним, в феврале 2019 года на полигоне «Погоново» в Хохольском районе (30 км от Воронежа) умер 19-летний солдат-срочник Степан Цымбал. Там он находился с ноября 2018-го, призвали его из Краснодарского края. Рядовой Цымбал выполнял обязанности истопника в палатке для отдыха поваров, а также в офицерской столовой.

В феврале 2019-го капитан Дмитрий Прохоров прибыл на полигон, чтобы решить вопрос оборудования бани для личного состава.

9 февраля Дмитрий Прохоров вместе с ещё одним капитаном распивал спиртное. Причём во время застолья между собутыльниками, по всей видимости, произошёл конфликт, потому что Прохоров ударил своего товарища.

На следующий день Прохоров продолжил выпивать. В какой-то момент он обнаружил, что из его личного авто пропали два ящики водки.

Офицер решил выяснить, куда делся его алкоголь. Он подошёл к спящему Степану и толкнул его - хотел, чтобы тот собрал весь личный состав. Однако Степан спал слишком крепко, Прохорову не удалось его разбудить.

Тогда офицер начал бить Степана - как следует из материалов дела, нанёс ему не меньше четырёх ударов кулаком по телу.

Когда рядовой всё же проснулся, Прохоров потребовал, чтобы тот до вечера вернул ящики с водкой на место. Иначе Степану «лучше самовольно оставить место службы, чем остаться на полигоне «Погоново».

По словам свидетелей, Степан не имел отношения к пропаже алкоголя. А угрозы Прохорова оказали на него сильное эмоциональное воздействие - он испугался, начал заикаться, на глаза навернулись слёзы.

А потом Степана нашли мёртвым - на голове пакет, а шея, и запястья обмотаны скотчем.

С самого начала расследование этого громкого дела контролировал председатель Следственного комитета РФ Александр Быстрыкин. Проводились многочисленные экспертизы: дактилоскопическая, комплексная судебно-медицинская, молекулярно-генетическая, медико-ситуационная, психолого-психиатрическая. Эксперты посчитали, что Степан мог сорвать с головы пакет, пусть он и был примотан к шее скотчем - ведь в районе лучезапястных суставов руки парня были зафиксированы скотчем не жёстко.

Так что версия о суициде стала основной.

Однако родители Степана уверены, что их сын не мог покончить с собой. Они и адвокат, который представляет интересы их семьи, настаивают на этом.

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram-канале, «ВКонтакте», «Одноклассниках», TikTok, и YouTube.