Прокуратура разберётся в коммунальном скандале с пропажей 32 млн рублей
Надзорный орган получил два обращения от руководителей двух обиженных расчётным центром УК
Воронежская прокуратура разберётся в коммунальном скандале с 32 млн рублей, которые не поделили УК и расчётный центр. Об этом корреспондентам «Ё!» рассказали в надзорном органе.
Правоохранители начали проверку после поступления обращений от директоров двух управляющих компаний и публикаций о конфликте в СМИ.
«Вопрос о применении мер прокурорского реагирования, в том числе о мерах ответственности, будет решён по окончании надзорных мероприятий», — написала прокуратура в ответ на наш запрос, не ответив на вопрос о предварительно установленных обстоятельствах истории.
32 млн рублей — это сумма, которую воронежцы заплатили за коммунальные услуги, полученные в июле. В конце августа их получил расчётный центр «ЕПСС» и якобы незаконно удержал, как утверждают представители 21 (!) управляющей компании.
Представители УК, которые входят в «ПИК-Комфорт», рассказали корреспондентам «Ё!», что деньги по договору должны были разделить на три части. Первая отходит управляющим компаниям как средства «первой строки» в квитанциях, вторая — расчётному центру в качестве вознаграждения. Третья же, самая большая, — подрядчикам УК и поставщикам ресурсов, таких как «Квадра» и «Росводоканал».
В УК утверждают, что расчётный центр без их ведома, что не соответствует договору, якобы распределил средства по подрядчикам, с частью из которых коммунальщики уже расторгли договоры. Поставщикам ресурса плата якобы не досталась.
— Подобные действия расчётного центра ставят под удар расчёты УК с поставщиками коммунальных услуг, способствуют срыву подготовки домов к отопительному сезону и неизбежно негативно отразятся на обслуживании жилого фонда, — считают в управляющих компаниях.
В «ЕПСС» считают заявление коллег провокационным. Представители расчётного центра уверены, что 32 миллиона удержаны «в полном соответствии с российским законодательством о зачёте долга». Якобы упомянутые УК наращивают свои долги перед подрядчиками с 2021 года.
— В 2022 году «ПИК-Комфорт» вовсе не оплачивал услуги «ЕПСС», довольствуясь тем же привычным форматом удержаний в качестве зачёта долга, которое состоялось и в этот раз. В гораздо более критической ситуации, чем «ЕПСС», оказались сотрудники компаний, которые выполняют для УК «ПИК-Комфорт» приём населения и паспортный учёт и терпят невыплаты и задержки зарплат весь текущий год. Скопившаяся задолженность управляющих компаний группы «ПИК-Комфорт» перед этими людьми, превысившая 30 миллионов рублей, была переуступлена пострадавшими организациями «ЕПСС», а «ЕПСС» в полном соответствии с установленными процедурами удержала её с «ПИК-Комфорта» и направила законным получателям, — разъяснили в расчётном центре.
Представители «ЕПСС», в свою очередь, утверждают, что скандал никак не повлияет на обслуживание населения. Так ли это, узнаем по результатам прокурорской проверки.
Читать все комментарии