В СКР снова отказались отвечать на вопросы о взрыве в воронежской маршрутке
На запрос «МОЁ!» в ведомстве отреагировали только после нашей жалобы Александру Бастрыкину
Редакционный запрос о взрыве в автобусе 10а, который произошёл 12 августа 2021-го, мы, напомню, направили в федеральный главк Следственного комитета ещё 17 января. И потом почти два месяца выбивали обратную связь у Главного следственного управления через пресс-службу ведомства. Сначала запрос «газеты из Воронежа» там «не заметили». Потом ответ завис «на подписании». В итоге же мы договорились до того, что пресс-служба, оказывается, этот ответ от следователей ещё вообще не получила — спустя полтора месяца после нашего запроса, в нарушение закона «О СМИ». И так совпало, что послание из СКР прилетело через день после того, как об этих захватывающих событиях я через электронную приёмную рассказала главе ведомства Александру Бастрыкину со ссылкой на свою февральскую заметку.
Ответ-то мы получили. Подписан инспектором отдела информационного сопровождения деятельности управления взаимодействия со СМИ Кудиновой Е.С. Но, как и ожидалось, в нём привычный шаблон, который приходит из Следственного комитета все полтора года после трагедии у «Галереи Чижова»:
«(…) распространение какой-либо информации противоречит положению ст. 161 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации».
161-я статья УПК — это о тайне предварительного следствия и о том, что, какую информацию и в каком объёме раскрывать, решает только следователь.
Ещё в ответе есть дополнение: «Все возможные сведения публикуются на официальных ресурсах СК РФ». Но на сайте Следственного комитета последнее сообщение о взрыве в воронежской маршрутке — 13 августа 2021-го в 14:58 о том, что уголовное дело забрали в Москву, в ГСУ. Всё. Я специально посмотрела раздел «Резонансные дела», но и там ни слова. Хотя после взрыва в общественном транспорте в городе-миллионнике, при котором два человека погибли и минимум 25 были ранены, прошло — повторюсь — больше полутора лет.
Напомню также, что дело изначально возбудили о «ненадлежащем оказании услуг по перевозке пассажиров, повлекшем по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью либо смерть человека» (пункт «в» второй части 238-й статьи УК РФ, до шести лет колонии). Одна из версий, которая периодически всплывает в телеграм-каналах и в интернете со ссылкой на некие «серьёзные источники», — возможная причастность к взрыву в нашем автобусе украинской националистической группировки «М.К.У.»* («Маньяки. Культ убийств»)*. Последняя новость об этих гражданах от ФСБ — 6 сентября 2022-го: в 46 регионах страны задержали 187 россиян — адептов идеологии массовых убийств, в том числе членов «М.К.У.»*. У них изъяли холодное оружие, средства связи, экстремистские материалы и фото- и видеоотчёты о так называемых акциях прямого действия. 16 января нынешнего года по заявлению генпрокурора Игоря Краснова Верховный суд признал организацию террористической и запретил её в России. 30 января Нагатинский суд Москвы дал 3,5 года колонии за хулиганство уроженке Воронежской области — 22-летней Инне Белесиковой из Семилук, преданной стороннице «М.К.У.»*, бросившей ради бредовых идей спортивную карьеру и ребёнка.
Очередной запрос о взрыве в маршрутке редакция «МОЁ!» направит в Следственный комитет через месяц.
*Организация признана террористической и запрещена в России.
Автор:
Комментарии (21)