В Воронеже окончательно могут исчезнуть трамваи
В Воронеже окончательно могут исчезнуть трамваи
18 августа в «Российской газете» вышло извещение о торгах, на которых предполагается продать оставшееся имущество ПО «Воронежгорэлектротранс» — 27 тяговых подстанций, дающих напряжение на контактную сеть. Так что сейчас предстоит ещё одна — видимо, последняя битва за трамвайно-троллейбусное хозяйство. Все 27 подстанций, обеспечивающих энергоснабжение городского электротранспорта, выставлены на продажу одним лотом, причём по смехотворной цене — 24 миллиона 624 тысячи рублей!
Пока трамваи накапливают убытки, рекламные растяжки приносят прибыль |
— Все подстанции соединены подземными кабелями в единую сеть, и напряжение есть даже на тех линиях, по которым уже не ходят трамваи и троллейбусы, — рассказывает Вячеслав Пожидаев. — Мы не отключаем его, иначе начнётся воровство контактной сети. Но главное — в другом: кто бы ни купил подстанции, эту сеть нужно сохранить. Иначе, если лет через двадцать город опомнится и решит восстановить электротранспорт, нужны будут неподъёмные вложения. Строительство одной подстанции сегодня стоит около 50 миллионов рублей. Но даже в советское время деньги на строительство собирались со скрипом.
По словам Вячеслава Пожидаева, у покупателя подстанций окажется в руках система, мало чем отличающаяся по мощности от «Горэлектросети». Ведь трамвай или троллейбус поедает в десятки раз больше энергии, чем наши холодильники и телевизоры.
Мощностей подстанции «Воронежпассажиртранса» хватило бы, чтобы осветить весь Воронеж |
Немного утешает лишь то, что условие участия будущих покупателей в конкурсе — использование подстанций по назначению. Но кто в Воронеже будет оглядываться на какие-то там условия?
Читать все комментарии