В Воронеже окончательно могут исчезнуть трамваи

В Воронеже окончательно могут исчезнуть трамваи

28.08.2007 16:46
МОЁ! Online

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

18 августа в «Российской газете» вышло извещение о торгах, на которых предполагается продать оставшееся имущество ПО «Воронежгорэлектротранс» — 27 тяговых подстанций, дающих напряжение на контактную сеть. Так что сейчас предстоит ещё одна — видимо, последняя битва за трамвайно-троллейбусное хозяйство. Все 27 подстанций, обеспечивающих энергоснабжение городского электротранспорта, выставлены на продажу одним лотом, причём по смехотворной цене — 24 миллиона 624 тысячи рублей!

Пока трамваи накапливают убытки, рекламные растяжки приносят прибыль
Начальник службы энергохозяйства «Воронежпассажиртранса» Вячеслав ПОЖИДАЕВ рассказал корреспондентам «МОЁ!», какой интерес эти подстанции могут представлять для будущего собственника.

— Все подстанции соединены подземными кабелями в единую сеть, и напряжение есть даже на тех линиях, по которым уже не ходят трамваи и троллейбусы, — рассказывает Вячеслав Пожидаев. — Мы не отключаем его, иначе начнётся воровство контактной сети. Но главное — в другом: кто бы ни купил подстанции, эту сеть нужно сохранить. Иначе, если лет через двадцать город опомнится и решит восстановить электротранспорт, нужны будут неподъёмные вложения. Строительство одной подстанции сегодня стоит около 50 миллионов рублей. Но даже в советское время деньги на строительство собирались со скрипом.

По словам Вячеслава Пожидаева, у покупателя подстанций окажется в руках система, мало чем отличающаяся по мощности от «Горэлектросети». Ведь трамвай или троллейбус поедает в десятки раз больше энергии, чем наши холодильники и телевизоры.

Мощностей подстанции «Воронежпассажиртранса» хватило бы, чтобы осветить весь Воронеж
— Нужно лишь заменить часть оборудования, и подстанции будут давать не трамвайно-троллейбусное напряжение в 600 вольт, а 220 вольт, — говорит начальник службы энергохозяйства. — И уж пусть меняют, лишь бы не выкинули. («Воронежпассажиртранс», по нашей информации, уже подключил к одной неиспользуемой подстанции строительную фирму. — «Ё!») Но есть опасения, что здания подстанций в центре города могут использоваться вообще не по назначению. Первая подстанция — старейшая в Воронеже — 85 лет занимает особнячок в самом центре города, на улице 25 Октября.

Немного утешает лишь то, что условие участия будущих покупателей в конкурсе — использование подстанций по назначению. Но кто в Воронеже будет оглядываться на какие-то там условия?

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram-канале, «ВКонтакте», «Одноклассниках», TikTok, и YouTube.