В воронежском аэропорту спасатели отработали эвакуацию пассажиров из охваченного огнём самолёта

10.06.2014 17:41
МОЁ! Online

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

Читайте МОЁ! Online в

35 человек личного состава МЧС и 6 единиц пожарной техники сегодня были подняты по тревоге и прибыли в воронежский аэропорт. К счастью, тревога была учебная. На базе аэропорта воронежские МЧСники отрабатывали тушение самолёта, загоревшегося при аварийной посадке, и эвакуацию пассажиров.

В качестве тренажёра использовали списанный пассажирский Ан-24, носящий имя героя Советского союза Николая Прибылова. Когда-то этот лайнер летал по маршруту Москва — Воронеж. Всего 30 часов не хватило ему до того, чтобы уйти «на пенсию по старости». По нормативам этот самолёт должен был провести в небе 50 000 часов, а у «Николая Прибылова» было 49 970.

Списали самолёт после аварийной посадки, совершённой им весной 2008 года, когда у лайнера лопнуло стекло в кабине пилотов. К счастью, тогда никто не пострадал. Теперь спасатели на этом Ан-24 отрабатывают свои действия при различных нештатных ситуациях.

В этот раз легенда учений была такова: при посадке подломилась стойка шасси, пробила топливный бак, в результате чего произошло возгорание.

Правда, вместо взлётно-посадочной полосы тренировка проводилась на территории учебного полигона «Воронежавиа». А так всё было почти по-настоящему: вокруг самолёта устроили дымовую завесу при помощи дымовых шашек и подожгли костры из старой резины. В роли пострадавших (на профессиональном сленге так называемых статистов) выступили 10 сотрудников МЧС.

Статистам в этой ситуации повезло меньше всего. Во-первых, им пришлось, находясь внутри самолёта, испытать все «прелести» едкого дыма. Во-вторых, промокнуть до нитки, когда самолёт при "тушении" заливали водой и пеной.

И всё-таки всех статистов (включая манекен, игравший роль человека без сознания) благополучно эвакуировали из охваченного огнём самолёта. А сам лайнер «затушили» за считанные минуты.

В реальности, в ликвидации последствий лётного происшествия первыми вступят спасатели службы СПАСОП, в распоряжении которой 3 пожарных автомобиля и целый штат спасателей. Успех всей спасательной операции на 90% зависит от их действий, так как дополнительные силы из близлежащих пожарных частей прибудут через какое-то время.

По нормативам они должны быть у места происшествия не позже чем через 3 минуты после срабатывания сигнала тревоги. Городские пожарные части действуют в этой ситуации как взаимоподдержка, чтобы окончательно ликвидировать пожар.

— Учения прошли на хорошем уровне, — рассказал начальник дежурной службы пожаротушения ГУ МЧС России по Воронежской области Николай Ракитин. — Все задачи мы выполнили. Есть отдельные замечания, которые мы разберём. Но они некритичны. В реальности нам не приходилось ничего тушить в аэропорту. И дай Бог, чтобы не пришлось. Но на аварийные посадки самолётов приходится выезжать.

Отметим, что столь крупные учения, как сегодня, проходят в воронежском аэропорту в среднем 1 — 2 раза в год. Помимо этого регулярно проводятся внутренние учения с привлечением СПАСОП.

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках», а видео смотрите в RuTube и «VK Видео».