Друзья пилота разбившегося Ан-148: «Он никогда бы не сел в неисправный самолёт»

Коллеги Валерия Губанова уверены, что он не знал о возможной неисправности лайнера

19.02.2018 15:45
МОЁ! Online
5

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

Справка:

При крушении Ан-148 «Саратовских авиалиний» 11 февраля погиб 71 человек. Авиакатастрофа произошла в Раменском районе Подмосковья. Самолёту было всего 8 лет. Он не выработал и четверти своего ресурса.

Вокруг главного пилота разбившегося Ан-148 «Саратовских авиалиний» разгорелся скандал. Некоторые СМИ сообщили, что заключение медкомиссии о профпригодности Валерия Губанова якобы было просрочено. Так, по данным издания VistaNews, оно было выдано 9 февраля 2017 года. Согласно авиационным правилам, такая справка действует год. Из-за этого командир не должен был быть допущен к полету.

Однако в авиакомпании опровергли эти данные. «Командир воздушного судна Валерий Иванович Губанов вышел в рейс, имея на руках заключение врачебной летной экспертной комиссии от 9 февраля 2018 года», — говорится в сообщении «Саратовских авиалиний».

Ранее перевозчик также сообщал, что за всё время работы к экипажу не было никаких нареканий по технике пилотирования и дисциплинарных взысканий. В аварийные ситуации в реальном полёте пилоты не попадали, но регулярно отрабатывали на тренажёрах действия в нештатных случаях.

«Отличался выдержкой, выносливостью и дисциплинированностью»

Валерий Губанов окончил Тамбовское высшее военное авиационное училище лётчиков имени М. М. Расковой. Пришёл в «Саратовские авиалинии» из компании «Россия», где был пилотом на Ан-148. 5 099 часов общего налёта, из них на Ан-148 — 2 147 часов. Некоторое время он работал в Воронеже в авиакомпании «Полёт».

Семья Валерия Губанова — супруга, сын и дочь — сейчас живут в Тамбове. Друзья и знакомые отзываются о лётчике как об очень ответственном человеке и профессионале своего дела.

— В Тамбовское авиационное училище Валерий поступил уже после службы в армии. Мы все знали, что он воевал в Афганистане (награждён медалью «За отвагу»), но всегда хотел связать свою жизнь с авиацией, — рассказывает однокурсник Валерия Губанова Олег Мартынов. — Окончили училище мы в 1991 году, Валерий вскоре ушёл в гражданскую авиацию.

— Он отличался выдержкой, выносливостью и дисциплинированностью, — рассказывает о Валерии Губанове ещё один его однокурсник Евгений Балицкий. — Недаром, сменив меня на должности командира отделения, пробыл им до выпуска из училища. Его настойчивость и целеустремлённость удивляла даже опытных командиров. Например, когда его отчислили из училища по здоровью в конце первого курса, он не сложил руки и продолжал бороться за лейтенантские звёзды. И к удивлению всех, пройдя все круги медицинского ада, через полгода отсутствия вернулся и восстановился к нам на второй курс.

Друзья пилота уверены, что ни при каких обстоятельствах он не стал бы подвергать жизнь пассажиров опасности и не поднялся бы в воздух на неисправном судне, зная о неполадке, — версия, что самолёт был технически неисправен, появилась сразу после крушения.

«Самолёт был полностью исправен»

В свою очередь, перевозчик уверяет, что рухнувший самолёт совсем недавно — в январе 2018 года — прошёл самую тщательную техническую проверку.

— Пассажирский самолёт Ан-148-100В с регистрационным номером RA-61704 разработан и выпущен конструкторским бюро им. Антонова в 2010 году, — сообщили в авиакомпании. — «Саратовские авиалинии» имеют в своём воздушном парке шесть самолетов Ан-148-100. В парк авиакомпании воздушное судно Ан-148 с бортовым номером RA-61704 поступило в феврале 2017 года. В январе 2018-го самолёт прошёл форму С-чек, на которой были тщательно проверены в том числе агрегаты двигателя, планера, крыла. Форма проводилась в присутствии специалистов предприятия «Мотор Сич», которые ведут совместно с «Саратовскими авиалиниями» техническую эксплуатацию этого типа воздушного судна.

Лётная годность самолёта подтвердилась. Перед каждым вылетом на рейс самолёт проходит форму оперативного обслуживания, перед вылетом рейса 6В-703 Москва — Орск 11 февраля также была проведена форма техобслуживания, которая не выявила отклонений на воздушном судне. В этот день самолет выполнил несколько авиарейсов: Пенза — Москва, Москва — Саратов, Саратов — Москва и далее, уже с новым экипажем, вылетел из Домодедово в Орск. Экипаж рейса менялся в соответствии с планом полёта.

Напомним, что при расшифровке чёрных ящиков выяснилось, что произошло обледенение датчиков давления на самолёте, из-за чего приборы выдавали неверную скорость. По предварительной версии, пилоты пытались набрать скорость и для этого начали снижение. Самолёт ушёл в пике и столкнулся с землёй. Как сообщили некоторые СМИ, расшифровка речевого самописца показала, что перед падением пилоты о чём-то спорили. Были ли датчики сломаны или пилоты просто забыли включить их обогрев, предстоит выяснить следователям.

Отметим, что проблемы с датчиками сопровождали и другую авиакатастрофу с Ан-148. В 2011 году во время пробного полёта воздушное судно разбилось в деревне Гарбузово Белгородской области. В самолёте, предназначавшемся ВВС Мьянмы, погибли все шесть человек, находившихся на борту. Следователи считали, что пилоты разогнали самолёт до такой скорости, что он потерял управляемость и стал разваливаться в воздухе. Однако в итоге выяснилось, что проблемы с датчиками не были ключевым обстоятельством трагедии. Одним из главных факторов, как оказалось, стало полное взаимное непонимание между управлявшими самолетом мьянманскими пилотами и летчиками-испытателями воронежского авиазавода.

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках», а видео смотрите в RuTube и «VK Видео».