Воронежец в одиночку воспитывает семерых детей, отсудив их у бывшей жены
Многодетный отец умудряется содержать огромную семью на 25 тысяч рублей в месяц
Когда 36-летний воронежец Анатолий Адодин выходит на прогулку со своими детьми, прохожие невольно оборачиваются вслед шумной процессии и умилённо улыбаются. Ведь у Анатолия не двое и не трое, а семеро ребятишек! Но самое удивительное, что в этой большой семье Анатолий выполняет сразу две роли – мамы и папы. Вот уже больше года мужчина воспитывает детей в одиночку, отвоевав их через суд у бывшей жены.
Два раза в одну реку
Семья Адодиных живёт в обычной трёхкомнатной квартире в Советском районе Воронежа. Дверь в квартиру корреспондентам «МОЁ! Online» открывает самый старший из детей, 13-летний Влад. Из ванной комнаты доносится голос отца семейства:
– Проходите на кухню, я сейчас колготки ребят развешу, чтобы сушились, и будем чай пить.
В коридоре с нами здороваются 11-летний Вова и 10-летний Ваня, а совсем малышня – 7-летняя Лера, 6-летний Андрюша, 4-летняя Соня и 2-летняя Ульяна – осторожно выглядывают из комнаты.
– Чего стесняетесь, ну-ка, давайте скорей за стол, – подбадривает малышей Анатолий.
А на кухне уже свистит чайник и пахнет ванильной выпечкой.
…Заменить детям маму Анатолию пришлось чуть больше года назад. Причиной стал разлад в семье из-за асоциального образа жизни его супруги. Переместившись после чаепития в комнату, мужчина осторожно рассказывает нам о матери своих детей, пытаясь правильно подобрать слова, пока ребятишки продолжают уплетать сладости на кухне.
– С женой у нас сразу пошло всё как-то не так, – говорит он. – Поженились мы в 2003 году. Сначала родился Владик, через два года Вовка. Ссоры у нас начались почти сразу из-за её пагубных привычек. Придёшь домой с работы уставший, а там дети не кормленные, повсюду беспорядок… Два года я терпел, но потом не выдержал и подал на развод. Но с первого раза разойтись у нас не получилось: через несколько месяцев жена вернулась, сказав, что снова беременна. «Толя, прости меня, давай начнём всё сначала». Так и сошлись с ней снова.
Начинать с чистого листа супругам было сложно, но всё же первые несколько лет после воссоединения пара смогла научиться жить без скандалов. Семья Адодиных продолжала расти: помимо трёх сыновей Елена родила Анатолию дочку Леру, на следующий год Андрюшку, а позже ещё двух очаровательных девчушек Соню и Ульяну. Чтобы прокормить такую ораву, Анатолий был вынужден устроиться сразу на несколько работ: грузчиком, кладовщиком, монтажником на стройке, а потом ещё и в экспедиторы пошёл. При таком плотном рабочем графике мужчина и не заметил, как его жена постепенно вновь взялась за старое.
– Супруга выпивала, стала водить в дом разные компании, часто сама надолго уходила из дома, – вспоминает Анатолий. – Дети маленькие – а она их одних оставляет. Пытался с ней разговаривать, но бесполезно.
Неожиданный суд
Анатолий признаётся, что с 2011 года он занимался воспитанием детьми практически в одиночку. Мужчине пришлось уйти с нескольких работ, чтобы быть рядом с детьми – кормить, водить в детский сад и школу.
– Уйти от жены насовсем я решил в 2014 году, – говорит Анатолий. – Жить дальше вместе было невыносимо, да и детей оставлять с ней было просто опасно. Надеялся, что мне помогут органы по делам несовершеннолетних, но вместо помощи они поставили нашу семью на учёт как неблагополучную.
Как говорится в пословице, не было бы счастья – да несчастье помогло разрешить проблему многодетного отца. Тёща Анатолия, понимая, что родной дочери дети не нужны, решила забрать внуков к себе и подала в суд на лишение родительских прав обоих родителей. Свою позицию женщина объясняла тем, что Анатолий из-за своей занятости на работе не может полноценно заниматься воспитанием детей.
– Конечно, такого поворота в жизни я не ожидал, – делится с корреспондентами «МОЁ!» Анатолий. – Ведь я нормальный отец, не какой-нибудь пьяница, а тут меня хотят лишить детей! Я очень боялся, что суд примет позицию тёщи, ведь она из-за наших сложных отношениях точно бы не разрешила мне видеться с детьми. А как я мог их отдать? Ведь это самое дорогое, что есть в моей жизни! Суд длился долго, но, к счастью, старшие дети заявили в суде, что хотят остаться жить со мной. Так, что борьбу я выиграл.
Семейные будни
Обычный день многодетного отца состоит из нескольких поездок. Каждый понедельник Анатолий встаёт в шесть утра и везёт 10-летнего Ваню и 7-летнюю Леру в школу-интернат для детей с нарушением речи. Там сестра и брат остаются на пятидневку, с ними занимается логопед, а обратно домой Анатолий их забирает в пятницу вечером на выходные.
– Так уж вышло, что вовремя не уследили за ними, – рассказывает Анатолий. – Надо было с детьми заниматься, но жене было не до них, а я – вечно на работе. Сейчас пытаемся наверстать упущенное. Главное, что дочка и сын стараются, результаты есть, и это не может не радовать.
Вернувшись из интерната, Анатолий будит остальных детей, провожает старших сыновей Владика и Вову в школу и отводит в детский сад Андрея, Соню и Ульяну.
– Папочка, мне вот это платье надо сегодня надеть! Нет, лучше вон то, – указывает Соня на красивое в бирюзовую полоску платьице. – И хвостик сделаешь?
– А мне сегодня жёлтенькое с клубничками, – не отстаёт от сестры Ульяна.
– Вот принцессы мои, всё красивыми хотят быть, – улыбается Анатолий, и заметно, что он гордится своими модницами.
В воспитании детей Анатолию помогает его мама Елена Викторовна. Пока сын занят в течение дня, женщина варит супы и каши, убирает в доме, стирает многочисленное бельё.
– Без мамы, конечно, мне было бы очень тяжело, – говорит мужчина. – Почти весь быт на её плечах, а день пробегает – не успеваешь оглянуться: то бегаешь по различным конторам какие-то бумажки собираешь, то по магазинам рыщешь в поисках продуктов и детской одежды подешевле, то в квартире что-то подремонтировать нужно... Немного передохнёшь – и вот уже детей из сада надо забирать. Вечером со старшими учим уроки, с младшими обязательно гуляем. Все дети у меня разные, к каждому нужен отдельный подход. Старших постепенно приучаю, чтобы они помогали мне и бабушке. Перед сном у нас ритуал: смотрим мультфильм, потом читаем книгу – и по кроваткам. Целую всех, и бегом на работу в ночь. Вот так и живём…
В ожидании «ГАЗели»
Анатолий рассказывает, что сейчас доход его семьи не слишком большой: детские пособия плюс доход от ночного извоза.
– Своей машины нет, беру автомобиль в аренду за 1 100 рублей в день, – рассказывает мужчина. – Часть выручки отдаю компании, ещё какая-то сумма уходит на бензин. Домой приношу примерно 1 500 за ночь. В месяц выходит около 25 тысяч рублей. Маловато, конечно, но пока других вариантов нет…
Ситуацию мог бы исправить автомобиль «ГАЗель», который Анатолий, как многодетный отец, ждёт уже пять лет и должен был получить в этом году по линии соцзащиты. Но вопрос так и не решился.
– На «ГАЗели» я смог бы работать на себя, а не на дядю, – говорит Анатолий. – Но в управлении соцзащиты мне заявили, что в этом году выдача «ГАЗелей» не предусмотрена.
Пока мы общались с Анатолием, было видно, как дети привязаны к своему отцу. Мальчишки спрашивали советов, как правильно решить ту или иную математическую задачу, а девочки то и дело обнимали своего папу, показывая, что он у них самый любимый и родной.
О маме дети у папы не спрашивают. Женщина в этом году лишь раз навестила их на день рождения одного из сыновей и больше не появлялась…
Анатолий Адодин не просил нас о помощи, но корреспонденты «Ё!» заметили, что финансовая поддержка ему не помешала бы. Так, к примеру, семье нужна новая стиральная машинка – из-за большого количества детского белья старая работает на износ и каждую секунду может выйти из строя. А ещё в квартире Адониных явно не хватает шкафе-купе в коридоре: все детские вещи хранятся в кладовке, что очень неудобно. Также неплохо было бы, если у ребят появился ещё один компьютер. Поэтому, любимые читатели, если у вас есть желание и возможность помочь многодетному папе и его детям, свяжитесь с автором этого материала по номеру 267-94-00. Номер карты Анатолия: 4276 1300 1655 5918. Сбербанк
Читать все комментарии