«Приходилось улыбаться, когда покупатели вместо сока просили водку»

Жительница Воронежа рассказывает о том, как подзаработать подросткам и студентам и с какими сложностями могут столкнуться промоутеры

21.01.2016 20:49
МОЁ! Online

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

13143
  

Старшеклассница одной из воронежских школ Виктория Лантрат в прошлом году решила испытать себя в роли промоутера, то есть заняться продвижением товаров, а заодно заработать денег на личные нужды («Это интереснее, чем постоянно просить у родителей!» — считает Вика.) Своим опытом девушка делится с читателями «МОЁ!».

«Не надо стесняться»

Я обратилась в одно из рекламных агентств (подробнее об устройстве на работу см. в рубрике «В тему»), прошла тренинг — и вот я промоутер. В торговую точку необходимо приехать за час до начала работы. Затем нужно созвониться с супервайзером. Этот человек станет вашими мамой и папой на время работы: обеспечит рекламным материалом (форма, промостойка, буклеты и т. д.) и нужным количеством продукции, разберётся с конфликтными покупателями, съездит на склад и пр.

Переодевались мы там же, где это делает персонал магазина. В крупных гипермаркетах обязательно нужно помечать стикерами свои вещи — воду, еду, салфетки, канцелярские принадлежности — в общем, то, что может продаваться в торговой точке.

Работа в основном проходила с напарницей. Я консультировала в зале, она анонсировала акцию в закассовой зоне. А на дегустациях мы работали вместе.

Смущение перед покупателями я преодолела быстро. Важно понять, что вы выполняете свою работу, а значит, делаете то же самое, что и продавцы. Они стесняются своей работы? Нет. Почему же вы должны испытывать неловкость, когда предлагаете попробовать сок покупателю? Да, вам будут отказывать, иногда могут нагрубить. Но поверьте, процент неадекватных покупателей низок.

Вообще, задача промоутера — привлечь как можно больше людей к рекламируемому продукту. Нет, не нужно вставать звездой на проходе и не пропускать людей до тех пор, пока они не поучаствуют в акции от нового мясокомбината. Просто поймите, что вы помогаете людям сделать выбор, даёте возможность поближе познакомиться с брендом.

Шпагаты, стихи и песни про котят

 Перед Днём защиты детей я работала в «Алых парусах» — мы бесплатно раздавали печенье и мармелад. 31 мая парк был просто забит ребятами от мала до велика. А тут мы — с шариками, печеньем, мармеладом, брелоками и магнитиками. И всё это можно получить просто так! Скоро поток детей стал таким, что нам пришлось по предложению супервайзера просить детей спеть песню, прочитать стишок или станцевать. Чего мы только не увидели и не услышали: и шпагаты, и стихи собственного сочинения, и душещипательные песни про котят. В итоге сладости достались всем.

Как правило, промоакции длятся 4 — 5 часов. Несколько раз я работала по 8 часов. Самое главное в таких длительных акциях — терпение. На дегустации сока мне пришлось не меньше тридцати раз выслушать вопрос: «А водки не наливаете?» Всё это, конечно, шутливым тоном. Естественно, человек ждёт улыбки и от меня. Где-то на пятый раз я с трудом начала улыбаться...

Цветы в подарок

Отдельного внимания заслуживает музыка в торговых центрах. В течение нескольких часов композиции повторяются. Да простят меня поклонники Натали, но песня «О Боже, какой мужчина» в шестой раз становится невыносимой. Стоит ли говорить, что реклама шла по кругу ещё чаще. 

Но никакие надоедливые песни не затмят один случай. Был конец мая, я проводила дегустацию газировки в магазине. В конце рабочего дня ко мне подошли две девочки лет 11 — 12 с букетом сирени. Я предложила им попробовать напиток, а пока они пили, любовалась цветами. Заметив мой взгляд, девочки протянули мне букет, допили газировку и убежали. Через полчаса, когда я дорабатывала последние минуты, в магазин снова вбежали эти девочки и вручили мне ещё один огромный букет сирени...

Как стать промоутером

Промоутеры раздают листовки, проводят дегустации, консультации и участвуют в городских мероприятиях.

Сколько можно заработать?

В среднем и на раздаче листовок, и на проведении дегустации платят 110 — 120 рублей в час. Обычно промоутеры работают по 4 — 5 часов в день. То есть, за рабочую неделю (5 дней) получается примерно 2,5 — 2,8 тыс. рублей. Но если вы проводите анкетирование, можете заработать и больше.

Когда можно больше заработать?

Заработок зависит от количества акций. Летом, поздней весной и ранней осенью их больше. А перед праздниками — Новый год, 8 Марта, 23 Февраля, 9 Мая, День города — акции сыплются как из рога изобилия.

Какой график работы?

Вы можете периодически участвовать в акциях в те дни, когда вам наиболее удобно.

Какие требования к промоутерам?

Вы должны быть общительными, доброжелательными и инициативными. Нельзя отлучаться во время работы. От промоутеров требуют аккуратности и опрятного внешнего вида.

Как устроиться работать промоутером?

Можно обратиться в одно из рекламных агентств, например Proба, Marketing line, «Партнёр». После заполнения анкеты нужно будет пройти первичный тренинг (это бесплатно). Позже вам напишут или позвонят с предложением поучаствовать в акции. Но не забывайте сами мониторить страницы агентств в соцсетях.