ВАСО: С 2010 года не имеем отношения к техобслуживанию разбившегося Ан-148

За 8 лет эксплуатации лайнер не менее 15 раз попадал во внештатные ситуации

12.02.2018 15:42
МОЁ! Online
30

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

Потерпевший крушение 11 февраля в Подмосковье пассажирский лайнер Ан-148 не менее 15 раз попадал во внештатные ситуации. Такой вывод можно сделать из данных открытых источников, в частности профильного сайта авиаблогеров superjet.wikidot.com, созданного для поддержки отечественной авиатехники.

Потерпевший крушение Ан-148 с бортовым номером RA-61704 (заводской серийный номер 40-06) был изготовлен ОАО «Воронежское Акционерное Самолётостроительное Общество» (ВАСО) в июне 2010 года по заказу авиакомпании «Россия».

Первый регулярный рейс он совершил 26 июня 2010 года по маршруту Пулково - Шереметьево и в обратном направлении. Уже через два дня, 28 июня 2010 года, если верить superjet.wikidot.com, во время рейса в Москву в полёте произошел отказ генератора правого двигателя. Экипаж вернулся в Пулково. В последующем с этим самолётом случались такие ЧП, как: неполадки с шасси (неоднократно), самопроизвольное увеличение тяги двигателей, повреждение рабочих лопаток одного из двигателей из-за попадания в воздухозаборник уплотнённого снега, отказ двигателя из-за попадания птицы и т. д.

Как сообщили нам в пресс-службе ВАСО, с 2010 года, после того как данный самолёт был передан в эксплуатацию, никакого отношения к техническому обслуживанию лайнера воронежский авиазавод не имел – все регламентные работы производились авиакомпаниями-эксплуатантами.

Самолёт Ан-148 выпускается на ПАО ВАСО с 2009 года. За это время в Воронеже было собрано 29 таких лайнеров. Сама модель разработана на Украине, на машинах стоят украинские двигатели. Из-за осложнения отношений между Россией и Украиной на данный момент сборка Ан-148 в Воронеже приостановлена.

До 11 февраля сообщалось лишь об одной катастрофе Ан-148. 5 марта 2011 года в Белгородской области во время учебно-тренировочного полёта разбился Ан-148-100Е, который предназначался для поставки в Мьянму по контракту. Причиной называлась ошибка экипажа. После катастрофы правительство Мьянмы отказалось от покупки Ан-148.

Как сообщили нам на ВАСО, проектный ресурс на Ан-148 составляет 30 лет эксплуатации, 80 тыс. лётных часов, 40 тыс. полётов. Налёт борта RA-61704 на 1 февраля составлял немногим более 16 тыс. часов, 8 348 посадок, то есть менее 25% ресурса.


СПРАВКА «Ё!»

Самолёт Ан-148 авиакомпании «Саратовские авиалинии», следовавший по маршруту Москва – Орск, потерпел крушение в воскресенье, 11 февраля, в Раменском районе (Московская область). Лайнер вылетел из московского аэропорта «Домодедово» в 14.21 и через семь минут полёта, в 14.28, пропал с радаров. На борту воздушного судна находился 71 человек: 65 пассажиров и 6 членов экипажа. Все они погибли. Следствие рассматривает три версии катастрофы: плохие погодные условия, человеческий фактор и техническое состояние лайнера.


Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram-канале, «ВКонтакте», «Одноклассниках», TikTok, и YouTube.