СМИ сообщили о конфликте пилотов перед крушением Ан-148
Расшифровка записей чёрного ящика рухнувшего в Подмосковье Ан-148 свидетельствует о том, что пилоты сразу заметили разные показатели скорости на своих дисплеях и ругались, пока лайнер не врезался в землю. На последних секундах слышны нечленораздельные крики, пишет «Коммерсант».
Лайнер «Саратовских авиалиний», следовавший из Москвы в Оренбургскую область, упал днём 11 февраля в Раменском районе Подмосковья через 7 минут после вылета из аэропорта. На борту находились 65 пассажиров и шесть членов экипажа, все они погибли.
По данным издания, из-за сильных повреждений чёрного ящика запись с речевого самописца пришлось восстанавливать несколько дней. Она оказалась совсем короткой. На ней слышно, как перед вылетом из Домодедово пилоты читают контрольную карту и по ней приводят в действие или проверяют работу различных приборов. При этом обогрев приёмников полного давления, с которых считывают информацию датчики скорости, почему-то не включают, хотя это действие записано в карте.
Вскоре после взлёта экипаж обращает внимание на различающиеся показания скорости. Пилоты не понимают, почему так происходит и начинают ругаться. Пытаясь решить эту проблему, экипаж увеличивает скорость и наклоняет самолёт к земле. Когда понимают, что столкновение неизбежно - начинается паника. Запись заканчивается нечленораздельными криками, рассказал источник «Коммерсанта».
После расшифровки чёрных ящиков эксперты Межгосударственного авиационного комитета пришли к выводу, что невключение обогрева могло привести к обледенению всех трёх приемников на фюзеляже и, соответственно, изменению параметров передаваемых с них данных на дисплеи пилотов. Как установили специалисты, когда самолёт набрал высоту около 2 тысяч метров, индикатор скорости у одного из пилотов показывал 200 километров в час, а у другого вообще был на нуле. При этом реальная скорость в тот момент составляла около 600 километров в час. Пилоты пошли на резкое снижение, чтобы набрать, как им казалось, недостающую скорость, при этом не зная реальной. В результате самолёт на огромной скорости врезался в землю. Возможно, трагедии удалось бы избежать, если бы экипаж видел землю. Но в тот день была сильная облачность.
На месте крушения самолёта сотрудники МЧС обнаружили около 10 тысяч фрагментов тел, сообщил источник радиостанции «Говорит Москва». Спасатели отметили, что никогда не видели подобной фрагментации.
Читать все комментарии